Программа развития 2021-2025.pdf

Содержание
Паспорт программы развития МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик»
2.
Введение
3.
Информационная справка об образовательном учреждении
3.1. Общие сведения об учреждении
3.2. Структура управления дошкольным учреждением
3.3. Взаимодействие с социумом
3.4. Наличие и наполняемость групп
3.5. Характеристика состава воспитанников
3.6. Характеристика семей воспитанников
3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3.8. Достижения ДОУ
3.9. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
3.10. Оценка материально – технической базы
4.
Анализ качества реализации образовательного процесса
4.1. Состояние здоровья детей и охрана их жизни
4.2. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
4.3. Состояние здоровья выпускников
4.4. Организация системы рационального питания
4.5. Анализ воспитания и образования дошкольников
4.6. Показатели адаптации выпускников 2020-2021 г. к школе
4.7. Анализ управляющей системы
5.
Анализ внешней среды ДОУ
5.1. Анализ образовательной политики и социального заказа
5.2. Взаимодействие ДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников
5.3. Определение возможных путей решения проблем
6.
Модель будущего детского сада
6.1. Модель (образ) выпускника (как желаемый результат)
6.2. Модель (образ) педагога детского сада (как желаемый
результат)
6.3. Модель будущего детского сада (как желаемый результат)
6.4. Модель управления ДОУ
7.
План реализации программы развития по выполнению поставленных
задач на 2021 – 2025 гг.
8.
Система контроля выполнения программы развития
9.
Мониторинг выполнения программы развития
1.

3
12
14
14
15
17
19
19
20
20
22
24
25
27
27
28
31
31
32
34
37
39
40
41
42
45
45
45
46
48
50
54
54

ПАСПОРТ
программы развития МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик»
на 2021 - 2025 годы
Статус
Программы
Основания для
разработки
программы

Локальный нормативный акт - Программа развития МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик»
Федеральный уровень
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации;
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
 "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025)
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в
части решения задач и достижения стратегических целей по
 направлению «Образование».
 Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10)
 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
 Сан-ПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
 Сан-ПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
 Сан-ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и
транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ
 или оказания услуг».
Региональный уровень
 Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2024 года»,
утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019 № 920-ПП (реализация региональных
проектов «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная
 среда», «Поддержка семей, имеющих детей»);
 Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года (постановление Правительства Свердловской области от
 07.12.2017 г. №900-ПП);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30 марта 2018 года N 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
 Свердловской области на период до 2035 года»;
 Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам

Дата принятия
решения о
разработке
программы
развития, дата ее
утверждения
Разработчики
программы
Координаторы
Исполнитель
программы
Цель программы

Направления
развития

Задачи
программы

Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального
 проекта «Образование»);
 Протокол заседания президиума Совета при Губернаторе
Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам
Свердловской области от 27.02.2019 № 4 (паспорт регионального
проекта
«Демография»);

 Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019
№ 588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на
 территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Муниципальный
уровень

 Постановление Администрации РГО №2228 от 08.11.2018г. Об
утверждении муниципальной программы «Развитие системы
образования в Режевском городском округе до 2024 года»;
 Постановление Администрации РГО №2534 от 27.12.2019г. О
внесении изменений в
муниципальную программу «Развитие
системы образования в Режевском городском округе до 2024 года» с
изменениями и дополнениями;
 Постановление Администрации РГО №1296 от 07.08.2020г. О
внесении изменений в постановление Администрации Режевского
городского округа от 08.11.2018 № 2228 «Об утверждении
муниципальной программы «Развитие системы образования в
Режевском городском округе до 2024 года»
 Устав ДОУ;
 Локальные правовые акты ДОУ.
Решение педагогического совета:
- о разработке программы развития протокол №2 от 21.11.2020г.
- о принятии Программы развития, протокол №5 от 28.05.2021г.

Рабочая группа
Заведующий – Михайлова О.Н.
Старший воспитатель – Дзбановская А.В., Володина И.Р.
Коллектив МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик»
Обеспечение нового качества образования через создание пространства
(социокультурной среды) активности, инициативы и успешности всех
субъектов образовательной деятельности: воспитанников, педагогов и
родителей (законных представителей) с учетом индивидуальных
возможностей и потребностей.
Направления развития ДОУ (федеральные и региональные проекты):
- Уральская инженерная школа
- Педагогические кадры XXI века
- Качество образования как основа благополучия
- Успех каждого ребенка
- Цифровая образовательная среда
- Поддержка семей, имеющих детей
- Современные родители
Задачи:
1. Повышение конкурентоспособности ДОУ посредством обновления
содержания,
педагогических
технологий
познавательной
и

Срок и этапы
реализации
программы
Ожидаемые
конечные
результаты

исследовательской деятельности, создания условий для реализации
образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий,
с
учетом
функционирования электронной информационно-образовательной
среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных
и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических
средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных
программ в полном объеме.
2. Создание условий для обеспечения индивидуализации образования,
поддержки
одаренных
детей,
обогащения
инфраструктуры
дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности;
3. Обеспечение
непрерывного
характера
профессиональноличностного развития педагогических работников.
4. Обеспечение высокого уровня образовательных процессов ДОУ
путем внедрения комплексной модели внутренней системы оценки
качества образования.
5. Создание условий для повышения компетентности родителей
(законных представителей) воспитанников в вопросах образования и
воспитания, в том числе через функционирование консультационного
центра, обеспечивающего методическую и психолого-педагогическую
поддержку, вовлечение в образовательный процесс.
6. Сетевое взаимодействие (создание кластера) с учреждениями
культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями.
Программа будет реализована в период с 01.09.2021 по 31.12.2025 гг.
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников. Сформированность позитивного имиджа ДОУ в
социальном окружении, районной и городской системах образования за
счет высокого качества образования, участия в мероприятиях
муниципального, регионального, всероссийского уровней.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм
и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса
образования
(использование
коллекции
Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и воспитания
дошкольников,
повышения
профессиональной
компетентности
работников детского сада); участие коллектива учреждения в
разработке и реализации проектов разного уровня.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счѐт повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и

Основные этапы
реализации
программы
развития

Структура
программы
развития

Система
организации
контроля

Источники
финансирования

Система
организации
контроля за
выполнением
Программы

Сайт ДОУ

благотворительных поступлений в общем объѐме финансовых
поступлений). Улучшение материально-технической базы.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, коррекции
нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому
образу жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной
активности.
Стабильность
педагогического
состава детского
сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого
уровня профессиональной компетентности персонала учреждения,
который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел
V. Мониторинг реализации программы развития

 Создание подпрограмм для реализации программы развития с
учетом основных задач Программы, назначение ответственных за их
выполнение и ожидаемые результаты.
Бюджетные средства: субсидии на выполнение муниципального
задания и субсидии на иные цели (областной и муниципальный
бюджет).
Собственные доходы учреждения:
доходы от платных
дополнительных образовательных услуг и спонсорская помощь.
 Постоянный контроль выполнения программы осуществляет
Педагогический Совет МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик».
Результаты контроля представляются ежегодно, публикуются на сайте
ДОУ.
 Включение всех участников образовательного процесса ДОУ на
реализацию программы развития. 
 Выявление и
анализ приоритетных
направлений
развития,
промежуточных
результатов
ее выполнения на заседаниях
педагогического совета, родительских собраниях.
 Создание системы диагностики и контроля реализации программы
развития.
https://1rezh.tvoysadik.ru/

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» до 2026
года представляет собой управленческий документ, предусматривающий
реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в
дошкольной образовательной организации для достижения определенных
документами стратегического планирования целей государственной политики в
сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития
разработана с учетом Национального проекта «Образование» (утвержден
президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10).
Программа определяет стратегические направления развития МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик» на среднесрочную перспективу:
ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты
развития.
В Программе выделены главные направления преобразований, содержание
предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
Программа разработана на основе самоанализа и самооценки достижений
педагогического коллектива за предыдущий период развития, анализа
образовательной деятельности по вопросам удовлетворенности всех участников
образовательных отношений качеством образования, условиями образования и
определения актуальных проблем.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Наименование
образовательного

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой
кораблик»

учреждения
Год основания

1984 г.

Тип ОУ

Дошкольная образовательная организация

Юридический адрес

623750 г. Свердловская область, город Реж, ул.
Спортивная, д. №1.

Фактический адрес

623750 г. Свердловская область,
город Реж, ул. Спортивная, д. №1.

Фамилия, имя,
отчество
руководителя;
контактный
телефон

Михайлова Ольга Николаевна, 8(34364) 3-53-48
goluboikorablik@yandex.ru

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативно-правовая основа деятельности
ДОУ
Лицензия

Устав МАДОУ
Организационноправовая форма
Учредитель
образовательного
учреждения, адрес,
телефон
Коллегиальные
органы управления
Режим работы

12 августа 2016года
пройдена процедура
лицензирования
дополнительного образования Приложение №1 серия 66 П01
№0012062 к лицензии Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области №14824, серия 66 Л01
№0003376 от 11 января 2012г.
Утвержден Приказом Управления Администрации
Режевского городского округа №47/01-07 от 20.02.2020г.
Автономное учреждение.
Управление образования Администрации Режевского городского
округа
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический Совет;
Наблюдательный совет;
Родительский комитет.
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5
часов
(с 7.00 – 17.30 часов)

Уровень и направленность реализуемых программ
Основная общеобразовательная программа ДО
МАДОУ «Детского сада№1 «Голубой кораблик»
Общее образование
Адаптированная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи
общеобразовательные
Дополнительное образование Дополнительные
общеразвивающие программы:
 оздоровительная секция «Дельфинчик»
 изостудия «Радуга»
 хореографическая студия "Топотушки"
 студия «Речевичок»
 творческая мастерская «Мульти-детки»
 творческая мастерская «Юный конструктор»

Вывод: МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» является
юридически оформленной образовательной организацией, функционирующей в
соответствии с нормативно-правовой базой, имеющей достаточный
материально-технический ресурс и отвечающей требованиям надзорных
органов.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
1.1.Контингент воспитанников
Характеристика состава воспитанников.
На 01 января 2021 года дошкольное учреждение посещают 211 детей
Из них:
Возрастная
Количество
Количество детей
группа
групп
Мальчики
Девочки
Всего
Группы раннего
3
25
24
49
возраста
Младшая группа
2
12
18
30
Средняя группа
2
21
17
38
Старшая группа
3
14
21
35
Подготовительная
3
31
29
59
группа
Всего:
12
103
109
211
Группы имеют общеразвивающую направленность (11 групп) и
компенсирующую направленность (1 группа). В группе компенсирующей
направленности реализуется адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования и образовательной программы дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор
Н. В. Нищева.

Вывод: в МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» имеются все
возрастные параллели, группы укомплектованы. Все группы имеют
одновозрастной состав.
1.2. Характеристика семей воспитанников
Общее число семей – 211 (из них неполных семей 25)
Общее число родителей (законных представителей): 397
Полные семьи

Неполные семьи

86%

12%

Образовательный ценз родителей
Имеют высшее
Имеют среднееобразование
специальное
образование
178
192

Многодетные
семьи
21%

Опекунские
семьи
0%

Имеют общее
среднее
образование
24

Основное
общее
образование
3

Таким образом, можно говорить о тенденциях в развитии современной
семьи:
• повысился образовательный уровень семей;
• увеличивается количество детей в семьях.
Для повышения педагогической компетенции ежемесячно проводится
Родительский клуб «Вместе», в соответствии с годовым планом.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка
в семье и ДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в
себя:
1. Адаптационный период: знакомство с ДОУ (консультационный центр,
договор, экскурсия, знакомство с программой).
2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка
системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.
3. Реализация общих мероприятий: школа психолога, совместные праздники,
родительские собрания, обустройство участков и помещений детского сада.
4. Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи:
посещение ребенка на дому, буклеты с оперативной информацией, консультации,
беседы.
1.3. Состояние образовательной деятельности
МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» создает условия для
реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного образования. Детский сад реализует комплексную
систему организации образовательной деятельности, которая включает основную
образовательную программу дошкольного образования, состоящую из
обязательной и вариативной частей, гибкое конструирование и использование
предметно-пространственной развивающей среды и социальное партнерство.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по основной
образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с
учетом примерной основной образовательной программой ДО (от 20.05.2015г.).
В образовательной практике ДОУ используется УМК комплексной
образовательной программы «Детство» под ред. А.Г.Гогоберидзе.
Программное содержание образовательного процесса в ДОУ способствует
реализации приоритетных направлений
в деятельности педагогического
коллектива: сохранение и укрепление здоровья детей, их эмоционального
благополучия. Образовательная деятельность ДОУ строится на основе учета
федеральных, региональных потребностей, соответствует реальному времени и
требованию воспитания.
В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формируются основы базовой
культуры личности, ведется всестороннее развитие физических и психических
качеств ребѐнка. Воспитатели умело, методически грамотно соединяют
организованную форму обучения с нерегламентированной детской деятельностью
и режимными моментами. Задача педагогов заключается в обеспечении каждому
ребенку возможности познавать мир, оказывать действие по становлению и
проявлению начал ключевых компетентностей: социальной, коммуникативной,
деятельностной, информационной, здоровьесберегающей.
Учреждение обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2
месяцев до прекращения образовательных отношений, с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям:
 физическое развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их
интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей.
Длительность занятий и их количество составлено с учетом возрастных
особенностей детей и требований СанПин.
Проведенный в октябре 2020 г. классно-обобщающий контроль первых
классов показал, что учащиеся первых классов - выпускники ДОУ «Голубого
кораблика», на достаточном уровне адаптировались к школе. Мотивация детей к
обучению в школе сформирована. Дети с желанием обучаются, активно
включаются в учебную деятельность, умеют слушать и хорошо слышать учителя.
Психические процессы также сформированы на необходимом уровне, в
соответствии с диагностикой педагога-психолога. Уровень готовности детей к
началу регулярного обучения в школе выявлялся с помощью скрининг –
обследования готовности к школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго,
состоящего из 5 заданий

Данные на март 2021 г. Обследовано 46 детей из подготовительных к школе
групп.
уровень
группа
Первая
подготовительная гр.
Вторая
подготовительная гр.
Общие данные по д/с

Полная
готовность
кол-во
%
17
74%

Условная
готовность
кол-во
%
5
22%

Условная
неготовность
кол-во
%
1
4%

Неготовность
кол-во
0

%
0%

15

65%

5

22%

3

13%

0

0%

32

70%

10

22%

4

8%

0

0%

Таким образом, из 46 обследованных выпускников: 32 ребенка полностью
готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень
готовности (в среднем 70%). Эти дети успешно осваивают программу
подготовительной группы, обладают достаточным уровнем работоспособности, у
них сформирована произвольная регуляция собственной деятельности.
10 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (22%). У
этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности, которые легко
преодолеть до начала учебного года.
4 ребенка (8%) условно не готовы к началу регулярного обучения в школе.
Эти дети нуждаются в дополнительной коррекционной помощи.
Неготовых детей к началу регулярного обучения в школе не выявлено.
Увеличился процент детей с речевыми нарушениями от общего количества
детей в ДОУ (2018г.- 34,5%; 2019г. -39%, 2020г. – 40%, 2021г. – 42%).
На 9% по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество детей с
диагнозом ОНР от общего количества детей, зачисленных на логопункт: 2019г.48%., 2020г. – 57%, 2021г. – 58%
Анализ ресурса:

Муниципальное задание выполняется в полном объеме.
Приоритетные задачи на период реализации Программы развития:

повысить эффективность системы сопровождения детей с речевыми
нарушениями/особыми образовательными потребностями.
Принцип персонализации образования осуществляется через реализацию
дополнительных общеразвивающих программ.
Занятость воспитанников дополнительным образованием
Количество дополнительных общеразвивающих программ: 6
Направленность
дополнительных
общеразвивающих
программ:
художественная(2); физкультурно-спортивная (1).; техническая (1); социальнопедагогическая (2).
Наблюдается положительная динамика востребованности дополнительного
образования, что способствует удовлетворениию индивидуальных склонностей и
потребностей воспитанников, персонализации образовательного процесса.
С 01.09.2019г. реализуется новая дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности «Мульти-детки».
Разработана новая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности «Юный конструктор».

Сохраняется тенденция предпочтения родителями
художественно и социально-педагогического направления.

воспитанников

Анализ ресурса:
В целом
данные
свидетельствуют,
что
реализация
основной
образовательной программы осуществляется на достаточно высоком уровне.
Однако, по некоторым образовательным областям имеются проблемы,
связанные с недостаточной разработанностью УМК программы «Детство».
Соотнесение мотивационно-содержательных характеристик деятельности
выпускников МАДОУ №1 с целевыми ориентирами ФГОС ДО показывает, что
больше внимания необходимо уделять социализации детей, развитию
самостоятельности и инициативы.
В соответствии с приоритетными направлениями Программы развития
МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» и запросом родителей в
дополнительном образовании технической направленности необходимо создать
условия для реализации робототехнического направления, а также естественнонаучной направленности («STEM - образование»). Для реализации данного
направления потребуется постоянное пополнение материально-технического
оснащения, дополнительное обучение педагогических работников, введение в
штатное расписание ставки педагога дополнительного образования.
1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Численность педагогического состава по штатному расписанию.
Должность
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог - психолог
всего

Количество педагогов
1
0,5
19,7
2,5
3
2
1
29,7

Квалификационная характеристика педагогических кадров
(участников образовательных отношений)
Характеристика педагогического состава
По образованию

По
педагогическому
стажу

По

Высшее педагогическое
Среднее педагогическое
Из них учатся (второе высшее,
переподготовка)
До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
Свыше 20 лет
Высшая квалификационная

Количество
педагогов 29
20
9
3
6
11
3
2
7
4

квалификации

категория
Первая квалификационная
категория
Соответствие занимаемой
должности
Без квалификационной
категории

13
7
5

Курсы повышения квалификации
Показатель /год

2018

2019

2020

Количество педагогов прошедших
курсовую подготовку

25

26

29

Общий процент педагогов

89

92

100

Численность педагогов имеющих награды
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Виды наград

Количество

Удостоверение «Ветеран труда»
Удостоверение «Ветеран Свердловской области»
Знак «Отличник народного просвещения»
Знак «Почетный работник общего образования РФ»
Почетная грамота Минобразования РФ»
Почетная грамота Правительства Свердловской области
Почетная грамота Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области

2
4
0
0
2
0
5

Профессиональные достижения педагогического коллектива
за 2016-2020 гг.
уровень
год

Международный
Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Внутри ДОУ

Конкурсы, Фестивали, Проекты
2016-2017

1
2

2017-2018
2018-2019

3

2

5

2019-2020

3

4

6

6
1

Обобщение и распространение педагогического опыта
7

27

2017-2018

5

27

2018-2019

7

28

2016-2017

2

2019-2020

4

1

3

29

Публикации
2016-2017

2

2017-2018

4

2018-2019

1

2019-2020

3

2

Анализ ресурса:
Коллектив учреждения отличает профессионализм, стабильность, сочетание
новаторских устремлений и стабильность, умение взаимодействовать с детьми и
родителями. Основной особенностью и преимуществом педагогического
коллектива детского сада является сбалансированное возрастное соотношение
педагогических работников, которое позволяет с одной стороны поддерживать
лучшие традиции воспитательно-образовательной работы, с другой стороны –
привносить в педагогический коллектив дух новаторства. Вместе с тем в
условиях внедрения образовательных программ нового поколения, появления
профессионального стандарта педагога имеет место необходимость повышения
уровня квалификации педагогического коллектива, образования и мотивация
педагогов на развитие новых профессиональных компетенций.
В этом контексте актуальным является сотрудничество педагогов ДОО с
педагогами дошкольных образовательных учреждений муниципалитета, региона,
России.
1.5. Внешние связи, сетевое взаимодействие
Социально-образовательное партнерство обогащает содержательную
деятельность МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» и позволяет
сделать педагогический процесс более эффективным и развивающим.
Основными задачами социального партнерства являются:

расширение границ образовательного пространства ДОУ для
интеллектуального, социального и творческого развития ребенка;

удовлетворение спроса родителей на более глубокое и качественное
образование и развитие детей.
За многие годы у образовательной организации сложилась система
социальных и научных связей с организациями:
Партнеры
МАОУ СОШ №2

ГАУЗ центральная
районная больница,

Мероприятия
Реализация преемственности уровней образования.
Организация экскурсий.
Проведение мероприятий различной направленности, в том числе
с применением дистанционных технологий.
Посещение уроков, занятий.
Создание условий для успешной адаптации старших
дошкольников в условиях общего образования.
Медицинское сопровождение воспитанников.
Организация профилактических мероприятий.

детская поликлиника
Центральная детская
библиотека
ТЮЗ «Грим-Маски»
Центр культуры и
искусств
Средства массовой
информации
Управление социальной
политики Министерства
социальной политики по
Свердловской области по
Режевскому району
ОГИБДД ОМВД России
по Режевскому району в
городе Реж
МБОУ ДО ДЮСШ
«Россия»
Режевской исторический
музей
МБДОУ №32, №28
Пожарно-спасательная
часть № 223 ФГКУ "54
ОФПС по Свердловской
области"
ГАУК СО «Свердловская
государственная
академическая
филармония»
ГБОУ Свердловской
области «Свердловский
областной
педагогический колледж»
МБОУ ДО «Учебный
профессиональный
центр»

Приобщение детей к культуре чтения и художественной
литературе, в том числе с применением дистанционных
технологий.
Совместные мероприятия.
Организация театрализованных постановок для детей.
Организация и проведение мероприятий, в том числе с
применением дистанционных технологий.
Публикации
Организация работы по обеспечению защиты прав и законных
интересов воспитанников в случаях, установленных действующим
законодательством.
Организация работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Предоставление спортивной базы для детей дошкольного
возраста.
Организация экскурсий для детей.
Организация совместных мероприятий, обмен опытом.
Организация работы по профилактике детского пожарной
безопасности
- формирование эстетического вкуса воспитанников,
- обучение детей эмоциональному восприятию и сопереживанию
на примерах лучших образцов классических и современных
произведений,
Формирования инженерных навыков у детей на основе создания
методических, информационных и организационных условий в
рамках деятельности кабинета конструирования
Организация совместных мероприятий, обмен опытом, в том
числе с применением дистанционных технологий, технологий
конструирования, робототехники.

Анализ ресурса:
МАДОУ №1 имеет устойчивые образовательные и творческие связи с
различными категориями учреждений муниципалитета и региона, России, что
позволяет привлекать дополнительные ресурсы в образовательную,
воспитательную, методическую и конкурсную деятельность.



1.6. Материально – технический ресурс
Материально техническое оснащение МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой
кораблик» – одна из важнейших сторон создания комфортных условий
пребывания воспитанников в ДОУ. В Центре созданы все необходимые условия
для развития физической активности, формирования художественноэстетического, интеллектуального развития и социализации дошкольника.
В учреждении оборудованы помещения:

№
1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.

Помещение
Медицинский блок:
медицинский кабинет - 1
изолятор - 1
процедурный кабинет - 1
Пищеблок - 1
зоны питания в каждой группе - 12
Спортивный зал - 1
спортивная площадка - 1
бассейн - 1
прогулочные веранды - 12
центры здоровья в групповых комнатах - 12
Методический кабинет – 1
музыкальный зал - 1
театральный зал - 1
кабинет педагога-психолога -1
сенсорная комната - 1
раздевальные - 12
спальни – 12
туалетные комнаты - 12
прогулочные участки - 12
Логопедические кабинеты - 2
Кладовые, овощехранилище, холодильное
оборудование, прачечные
Костюмерная, музыкально-спортивные залы,
музыкальные инструменты и оборудование

Деятельность
Медицинское обслуживание,
лечебно-оздоровительная работа
Питание
Физическое развитие

Образовательный процесс

Коррекционные занятия
Хозяйственно – бытовое и санитарногигиеническое обслуживание
Досуг, быт и отдых

На территории имеется:
спортивная площадка;
цветники;
прогулочные веранды;
малые формы и др.
Результаты работы по улучшению материально- технической базы
Проблема
Капитальный ремонт
Косметический ремонт
Оформление и ремонт
прогулочных участков
Строительные материалы
Приобретение игрового
оборудования для оснащения
центров развития

Действия
ремонт кровли
замена окон
ремонт фасада
коридоров
групповые помещения
пищеблок
Установлено уличное оборудование,
отремонтированы веранды
Замена напольного покрытия на
верандах
Приобретено (бюджетные средства закуплена мягкая мебель, игрушки и
т. д.)

Приобретение оборудования и посуды для осуществления питания
(кухня, группы)

Решение проблемы
частично

да
частично
частично
частично
частично

Приобретение мягкого инвентаря, кроватки

частично

Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Обеспечение безопасности
1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности).
2. Имеется Декларация пожарной безопасности.
3. В детском саду установлена «тревожная сигнализация», автоматическая
установка пожарной сигнализации, аварийное освещение.
4. В ДОУ
ведутся
мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности и ПДД.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Наличие педагогического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. Детский сад пополняет учебно-методический
комплект
к комплексной примерной общеобразовательной программе
дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО.
Пособия располагаются в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеются необходимые учебнометодические пособия, рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП ДО.
Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:

нормативные документы,

методические материалы и рекомендации,

методическая и справочная литература,

дидактический и наглядный материал,

художественная литература,

передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры – 2
шт., 2 принтера, проектор и интерактивная доска, ламинатор – 2 шт., брошюратор
– 1 шт.;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.

Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов педагогов,
интернета способствуют информационному сопровождению образовательного
процесса.
Анализ ресурса:
Условия осуществления образовательной деятельности
в ДОУ
соответствуют современным требованиям и позволяют решать образовательные
задачи. Но необходимо провести модернизацию в соответствии с требованиями к
РППС (приобретение игрового оборудования для оснащения центров развития).
За последние 3 года существенные изменения произошли в плане
обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Установлены
дополнительные видеокамеры, что позволяет сегодня отслеживать всю
территорию и входы в здание, доступ в здание и на территорию ограничен.
Материально-техническое состояние здания поддерживается на достаточном
хорошем уровне, тем не менее, требуется капитальный ремонт кровли, фасада,
ремонт отмостки, ежегодный косметический ремонт и обновление оборудования.
1.7.

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по
информационному обеспечению управления МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой
кораблик» основана на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования формируется на основе
локальных актов МАДОУ №1.
Система оценки качества разработана с целью повышения качества
дошкольного образования в учреждении как ответ на социальный заказ в рамках
модернизации системы российского образования, Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования и запрос родителей на
индивидуализацию дошкольного образования.
Для оценки качества образования в ДОУ используются следующие методы наблюдение, беседы, анкетирование, посещение мероприятий, проводимые с
детьми и родителями (законными представителями) воспитанников, анализ
материалов по следующим направлениям:
- оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и ДОО;
- оценивание педагогической деятельности в течение дня (воспитателей,
специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре);
- оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Информация, полученная в результате оценки качества, используется для
разработки стратегии развития ДОО; для мотивации педагогов (моральной и
стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции педагогов.
Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в
анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования,
комплексном мониторинге ВСОКО и других отчетных документах ДОУ. Итоги

оценивания включаются в повестку педагогических советов, собраний трудового
коллектива, административных совещаний.
Анализ ресурса:
В ДОО выстроена система мониторинга образовательной деятельности.
Создан комплексный мониторинг всех направлений функционирования и
развития организации.

1.8. SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик» по реализации стратегии развития образования
Актуальность создания данной Программы развития обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в
последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В
современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой
открытую и развивающуюся систему. Основным результатом еѐ жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом. Анализ всех этих данных
определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской
общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит
удовлетворить индивидуальные запросы родителей, желающих поднять уровень
развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе.
С целью выявления факторов внешней и внутренней среды учреждения был
использован метод стратегического планирования – SWOT – анализ деятельности.
Сильные стороны
Функционирует бассейн
Наличие спортивного зала,
музыкального зала, сенсорной
комнаты, центра дополнительного
образования (театральный зал)
 Возможность сотрудничать с
различными социальными
партнерами
 Помощь родителей по
благоустройству территории и
оснащения пространственной среды
 Стабильный, педагогический
коллектив
Возможности
 Привлечение внебюджетных
средств за счет платных образовательных
услуг
 Приобретение учебно-методических
пособий и игрушек за счет
областных субсидий
 Спонсорская помощь
 Изменение Федерального
законодательства.



Слабые стороны
 Недостаточное оснащение
материально- технической базы ИКТ
 Финансирования недостаточно, большая
часть средств от платных услуг тратится не
на развитие ДОУ, а на содержание
имущества и его обслуживание, ремонты.
 Устарела материально-техническая база
ДОУ, оборудование пищеблока

Риски
Внешние факторы:
 Недостаточное финансирование;
 Последствия нестабильной
экономической ситуации в стране и
городе. Может произойти снижение
потребности в дополнительных
платных услугах из-за снижения
обеспеченности платежеспособности
населения.
 Рост поступления детей с
проблемами здоровья.
Внутренние факторы:
 Недостаточная компетентность
молодых педагогов;
 Недостаточная включенность
родителей в образовательный
процесс.

Программно-методическое обеспечение деятельности образовательной
организации
S

W
методической
разработки
 Обеспеченность
 Необходимость
литературой, периодическими изданиями.
дополнительных общеразвивающих программ
по развитию начальных навыков проектного
библиотеки
детской
 Наличие
художественной
и
познавательной
конструирования и (или) программирования
литературы.
робототехники.
разработан
спектр

дополнительных общеразвивающих программ.
 Создан «Методический портфель»,
иллюстрирующий
лучший педагогический
опыт по реализации ООПДОУ.

O

T

пополнение
 Возможность ежегодного пополнения
 Ежегодное обновление и
библиотечного и методического фонда за счет методического и библиотечного фонда требует
бюджетных и внебюджетных средств.
вложения бюджетных
и внебюджетных
 Обновление комплекта методического средств.
сопровождения
реализации
ООПДОУ,
разработанной
на основе
комплексной
программы «Детство»

Кадровое обеспечение деятельности образовательной организации
S
 Обеспеченность ДОУ специалистами:
музыкальный руководитель(2), инструктор по
физической культуре(1), учитель-логопед (3),
педагог-психолог (1).
Все педагоги имеют высшее или

среднее педагогическое образование

95% педагогов имеют Высшую и
Первую аттестационную категорию
 Все педагоги прошли курсы повышения
квалификации не менее 72 часов
 Наличие в ДОУ системы методической
работы,
обеспечивающей
повышение
профессионального
мастерства
увсех

W
Сниженная
мотивация
к

самообразованию,
использованию
современных технологий в образовательной
практике
Многочисленные курсы
повышения

квалификации
не
развивают
профессиональные компетенции по созданию
«социальной ситуации развития
ребенка»
(ФГОС ДО, п.3.2.5; Профстандарт, п.3.2.1)

23

педагогов, работа творческих и проблемных
групп.
O
 Использование
он-лайн
платформ
(ФИРО, Национальное образование) для
развития
современных
педагогических
компетенций
Организация повышения квалификации

через использование экспресс-стажировок
выездных школ у авторов реализуемых
программ
 Внедрение в ДОУ системы
экспертных
карт организации образовательного процесса,
режима
дня,
праздника,
ППРС,
взаимодействия с детьми, взаимодействия с
родителями и др.
технологии
 Разработка и внедрение
самоменеджмента
в
стратегии
профессионального развития педагогов ДОУ
городского
сетевого
 Организация
сообщества
по
реализации
образовательных программ.

T

Необходимость
дополнительного
финансирования
для
повышения
педагогической компетентности
у авторов
реализуемых программ.

Материально-техническое обеспечение ДОУ. Состояние информационнокоммуникационных ресурсов.
S

W

специально
 Обеспеченность
оборудованными
помещениями
для
организации образовательного
процесса и
для полноценного функционирования ДОУ
 Наличие необходимой материальнотехнической базы для реализации основной
и
дополнительных
образовательных
программ
помещений
ДОУ
 Соответствие
санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормам
информационно Наличие
коммуникационных
ресурсов:
обеспеченность рабочих мест педагогов и
специалистов ноутбуками, выходом в
Интернет.
 Наличие сайта ДОУ
O
имеющихся
 Модернизация
пространственных ресурсов для реализации
ДОП технической направленности
Создание полноценной локальной сети

внутри ДОУ; осуществление необходимой
технической
поддержки
имеющегося

количество
 Недостаточное
оборудования
для
реализации
ДОП
«Легоконструирование», «Робототехника»
 Отсутствие единой информационной
базыДОУ,неполнотаилоскутность
информации

T
Необходимость
пополнения
и

совершенствования материально-технической
базы требует дополнительного привлечения
внебюджетных средств.

Необходимость
модернизации
программного обеспечения информационных
24

оборудования;
приобретение ресурсов
Центра
требует
постоянного
дополнительных
средств
ИКТ
и технического
и
технологического
лицензионного программного обеспечения, сопровождения
прикладных программных средств

Состояние развивающей предметно-пространственной среды
S

W


Предметно-пространственная
развивающая среда обеспечивает условия
для организации всех видов детской
деятельности,организованасучетом
интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям.

Групповые помещения
обеспечены
мебелью,
игровым
оборудованием,
дидактическими
материалами,
которые
постоянно пополняются и обновляются.
В
группах
выделены
центры

активности.
В
4 группах ППРС
полностью

обновлена в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Территория
ДОУ
оборудована

участками, спортивной площадкой, имеются
цветники,
огород,
Летний
театр,
экологическая тропа.
O
Модернизация
ППРС
групп
в

соответствии с требованиями ФГОС ДО
Повышение
педагогической

компетентности
воспитателей
по
организации ППРС в соответствии с
интересамиипотребностямидетей,
обеспечении субъектной позиции ребенка.
Включение инструментов
оценки и

развития ППРС (Экспертная карта анализа
ППРС)

 Оснащение
некоторых
групповых
помещений
не в полной мере соответствует
принципам ФГОС ДО, предъявляемым к
организации
развивающей
предметнопространственной среды.
мебель
стационарна;
 Имеющаяся
отсутствуют
многофункциональные легко
трансформируемые элементы
(модульная
мебель, ширмы, передвижные перегородки,
передвижная малогабаритная мебель)
использование
 Нерациональное
спальных
комнат,
оборудованных
стационарными кроватями.

T
модернизации ППРС
 Необходимость
требует
дополнительного
привлечения
бюджетных и внебюджетных средств.
 Недооценка педагогами роли ППРС в
развитии
дошкольников и
предпочтение
традиционным формам работы.

Инновационная репутация образовательной организации в системе
образования
S

W
процессы

Наличие
элементов инновационной Включенность в инновационные
работы в
образовательной деятельности части педагогов ДОУ, наиболее активных и
педагогов.
ответственных.
Опыт участия Центра в реализации

инновационных
проектов федерального и
муниципального уровней.
O
T
Поддержка
инновационной
работы 
Эпизодичное
участие
ДОУв
предполагает
разработку
стратегии конференциях, публикациях, конкурсах может
25

инновационного
развития
ДОУ, механизмов привести
к
снижению
динамики
включения большинства педагогов
профессионального развития педагогов.
Сниженная мотивация
педагогов на

ведение
инновационной
деятельности,
предпочтение традиционным формам работы.

Социально-педагогический портрет
участников образовательных
отношений

родителей

S
Позитивный опыт работы ДОУ по созданию
условий для развития детей объединил
группу
родителей
,
заинтересованных в
высоком
качестве образования детей.
O

W

Информационная
«продвинутость»
большинс
тва
молодых родителей
делает
популярно
й
для них форму
электронного
общения с педагогами посредством чата,
форума, сайта.

Неразвитость

воспитанников

как

Низкая вовлеченность части родителей в
образовательный

процесс,

обусловленная

несформированностью у них
ответственного родительства.
T

компетенции

вариативных

дистанционной,

форм

консультативно-

просветительской поддержки родителей может
привести к утрате оперативности их связи с
ДОУ.

Раздел II. Концепция развития детского сада
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до 2025
года
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1.
Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования.
2.
Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в целевых
показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие
образования" до 2025 года.
Государственная программа Свердловской области "Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года" и Концепция развития образования
до 2035 года определяют следующие стратегические цели в области дошкольного
образования:

 создание в дошкольных образовательных организациях условий для
осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для
детей соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме
познавательной и исследовательской деятельности;
 развитие
на
основе
лучших
практик
системы
дополнительного
образования
технической
и
естественно-научной
направленности,
соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям
и потребностям социально-экономического развития Свердловской области;
 внедрение в Свердловской области целевой модели информационнопросветительской поддержки родителей, включающей создание, в том числе в
дошкольных
образовательных и
общеобразовательных организациях,
консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей
дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе
диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе.
Реализация целей осуществляется путем выполнения следующих подпрограмм:
1)"Реализация проекта "Уральская инженерная школа"
2) "Качество образования как основа благополучия"
3) "Педагогические кадры XXI века"
4) "Успех каждого ребенка"
5) "Цифровая образовательная среда"
6) "Поддержка семей, имеющих детей"
7) «Современные родители»
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, которая поддерживается стандартизацией образования на всех
уровнях, в том числе, введением «Профессионального стандарта педагога» с 01.01.
2020 года. Новая модель качества образования является компетентностной
характеристикой, оценивающей способность личности к использованию полученных
знаний и умений в самостоятельной организации его деятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
 современные технологии развития компетенций воспитанников к планированию
и рефлексии образовательной деятельности;
 подготовка родителей как компетентных участников образовательных
отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» выступают:
 обновление содержательно-технологического подхода к образовательному
процессу;
 расширение спектра дополнительного образования путем реализации программ
технической и естественно-научной направленности;
 введение внутренней системы оценки качества образования в ДОУ в
соответствии с основными принципами и целевыми ориентирами ФГОС ДО;
 формирование цифровых компетенций всех участников образовательных
отношений для обогащения образовательного процесса, развития сетевых форм
реализации программы;
 психолого-педагогическое консультирование родителей.

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи.
3. 2. Миссия развития МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик»
Быть активным и мотивированным, способным к развитию и интеграции, уметь
самостоятельно видеть цели и двигаться к их достижению, владеть собой и быть в
меру автономным – этого мы желаем своим воспитанникам. Но будучи педагогами,
постоянно сталкиваемся с проблемой, что и как делать для того, чтобы эти
способности обнаружить, привить, стимулировать и развивать. Принятый в 2013 году
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования четко фиксирует
набор условий, которые должны быть реализованы в ДОУ. Обновление содержания
образования в ДОУ невозможно осуществить без поиска новой комплексной
программы, в которой представлены выверенные педагогические технологии и
инструменты для достижения поставленных целей.
Для повышения качества дошкольного образования требуются комплексные
командные усилия, методическая поддержка профессионального сообщества
педагогов ДОУ, цель которого - постоянное профессиональное развитие.
Современное качество образования невозможно реализовать без партнерского
взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами. Включение в
образовательный процесс родителей, использование ресурсов культурных,
социальных партнеров будет служить расширению и обогащению образовательного
пространства МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик».
Ценностными основаниями миссии служат следующие понятия.
Индивидуализация. Создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников,
опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка
с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Развивающее образовательное пространство. Педагоги создают благоприятный
психологический климат в коллективе воспитанников, атмосферу взаимопонимания,
взаимопомощи, толерантности для обладания ребенком установкой положительного
отношения к миру, способностей к волевым усилиям, овладения детьми разными
способами решения поставленных задач (ставить задачу и прогнозировать результат),
стремления к дальнейшему обучению.
Современные технологии. Педагоги ДОУ нацелены на самообразование, отбор и
введение в практику новых эффективных технологий, форм, методов, повышающих
эффективность образовательного процесса и отвечающих современным требованиям
государственной политики.
Участие семьи, социальное партнерство. Педагоги выстраивают партнерские
отношения с родителями и другими социальными институтами, чтобы обеспечить
оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в
процессе обучения и развития.
Профессиональное
развитие.
Развитие
организации
неотделимо
от
профессионального
роста
ее
сотрудников.
Педагоги
ДОУ
овладевают
профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением

и постоянным повышением компетенций в разных формах. Педагоги регулярно
сотрудничают с коллегами, стараясь улучшить практику работы с детьми и их
семьями.
3.3. Цели и задачи развития
Целью развития МАДОУ №1 до 2025 года выступают: обеспечение нового
качества образования через создание пространства (социокультурной среды)
активности, инициативы и успешности всех субъектов образовательной
деятельности: воспитанников, педагогов и родителей с учетом индивидуальных
возможностей и потребностей.
Задачи реализации поставленных целей Программы.
1. Повышение конкурентоспособности ДОУ посредством обновления содержания,
педагогических технологий познавательной и исследовательской деятельности,
создания условий для реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом
функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных
и
телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств,
обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме.
2. Создание условий для обеспечения индивидуализации образования, поддержки
одаренных детей, обогащения инфраструктуры дополнительного образования
детей технической и естественно-научной направленности;
3. Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических работников.
4. Обеспечение высокого уровня образовательных процессов ДОУ путем
внедрение комплексной модели внутренней системы оценки качества
образования.
5. Создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей) воспитанников в вопросах образования и воспитания, в том
числе через функционирование консультационного центра, обеспечивающего
методическую и психолого-педагогическую поддержку, вовлечение в
образовательный процесс.
6. Сетевое взаимодействие (создание кластера) с учреждениями культуры и спорта,
здравоохранения, общественными организациями.

Раздел IV. Этапы, мероприятия и ожидаемые
результаты реализации программы развития
4.1. План реализации программы развития
по выполнению поставленных задач на 2021-2025 г.г.
1

2

3

4

5

Направления
развития

Мероприятия по
реализации
программы

Сроки

Ответственны
й

Финансиро
вание
(бюджет/
внебюджет)

1. Аттестация
педагогических
работников согласно
утвержденного
графика (1 раз в 5 лет)
2. Повышение
квалификации
педагогов (с
применением
дистанционного
обучения)
3. Обобщение опыта
работы (презентация
опыта работы на сайте,
в дистанционном
формате)
4. Участие педагогов в
выставках, конкурсах,
федерального,
областного и
районного уровней (не
ниже уровня
заявленного в
муниципальном
задании, возможно в
дистанционном
формате)

В
соответстви
и
с графиком
ежегодно

1. Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов

5. Использование новых
образовательных
технологий
- здоровьесберегающие
технологии;
- технологии проектной
деятельности;
технология
исследовательской
деятельности
информационнокоммуникационные
технологии;
- личностноориентированные
технологии;

ежегодно

ежегодно

ежегодно

постоянно

Заведующий
Старший
воспитатель
воспитатели

43 000 в год

- технология портфолио
дошкольника
и
воспитателя
игровая технология
- технология «ТРИЗ»;
- технологии предметно –
развивающей среды
2.
Создание
качественных условий
для
развития
гармонично развитой и
социально
ответственной личности,
для
повышения
компетентности
родителей
воспитанников,
4. создание современной и
безопасной
цифровой
образовательной среды
для всех участников
образовательных
отношений.

2.

1.Улучшение условий для
укрепления и сохранения
здоровья всех детей,
применяя
здоровьесберегающие
технологии.
2.Расширение спектра
предоставляемых
оздоровительных услуг,
формирование
культуры здорового

образа жизни.
3.Реализация
программы по
оздоровлению детей в
условиях дошкольного
учреждения «Здоровый
ребенок» на 2020-2025
годы.
4.Реализация проекта
«Эко-тропа»
4.Улучшение качества
питания, контроль за
организацией питания,
корректировка 20-ти
дневного меню.
5. Контроль
за проведением
оздоровительных
мероприятий:
- витаминотерапии;
- проведение
закаливающих
процедур;
- повышение
двигательной
активности детей на
занятиях, прогулках.
1. Изучение мнения
родителей о работе
дошкольного
учреждения через
анкетирование.
2. День открытых
дверей
3. Совместные
творческие проекты
детей и их родителей

2021г.2025г.

Заведующий
Старшие
воспитатели
Педагогический
состав
Медицинский
работник

2021-2022г.

2021-2022г.
постоянно

постоянно

Ежегодно

Заведующий
Старший
воспитатель

2022г.

Старший
воспитатель

1 раз в год

Старший

(возможно с
применением
дистанционного
формата)
4. Спортивные и
музыкальные
праздники с участием
родителей

воспитатель,
воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической
культуре

по плану

ежегодно
5. Реализация
совместных проектов
по благоустройству
участков
6. Информация
родителей о состоянии
здоровья детей
7. Проведение
городского фестиваля
«Юный техник»
8. Участие
воспитанников в
областном конкурсе
«BabySkills»

1.Анкетирование
родителей по
выявлению запросов к
содержанию качества
образования

3. Создание
консультационного
центра помощи
родителям

2.Внедрение
нетрадиционных форм
работы с родителями
(через сайт
учреждения)
3. Активизация работы
наблюдательного
совета
1. Разработка
нормативно-правовых
актов
2. Организация
деятельности
консультационного

Заведующий
Родительский
комитет
Воспитатели

постоянно
2021 год

2021
2025г.

Старшие
воспитатели,
воспитатели
–

Родители,
воспитанники
других
образовательны
х учреждения,
социальные
партнеры

ежегодно

Старший
воспитатель
Воспитатели

Постоянно

Старший
воспитатель
Воспитатели

2021-2025г.

Заведующий

2021- 2021г.

Заведующий
Старшие
воспитатели
Педагогпсихолог

центра
4. Реализация системы 1. Техническая
дополнительного
направленность.
образования,
В рамках реализации
обеспечивающей
программы «Уральская
развитие детей
по
инженерная школа»:
программам различной
Творческая мастерская
направленности.
«Юный конструктор»
.
(возможно по сетевому
взаимодействию)
2. Социальнопедагогическая
направленность:
творческая мастерская
«Мульти-детки»
5.
Совершенствование и
у крепление
материальнотехнической базы
учреждения

7. Базовая площадка

2021-2025г.

Заведующий
Старшие
воспитатели
Педагогический
состав
Педагоги
дополнительног
о образования

2021-2025г.

- ремонт фасада

2021-2025г.

- ремонт кровли
- установка окон

2021-2022г.
2021-2022г.

Спонсорска
я помощь
АО
«Сафьяновс
кая медь
1 100 000
2 600 000
(Спонсорска
я помощь
АО
«Сафьяновс
кая медь)

- замена ограждения

2022-2025г.

1 749 650

- установка пожарной
сигнализации
- создание
развивающей
предметнопространственной
среды
- приобретение
оборудования для
оснащения творческой
мастерской «Мультидетки»
- оборудование
участков
- косметический
ремонт групп
-приобретение мебели
(столы, стулья,
оборудование в группы
и творческие студии)
-приобретение
постельного белья

2024г.

560 000

2022г. 2025г.

180 000 в
год

2021г. 2022г.

Заведующая
Заместитель
заведующей по
АХЧ

Старший
воспитатель

200 000
(внебюжет)

ежегодно

90 000 в год

ежегодно

100 000 в
год
80 000 в год

2021 -2024г.

2021-2024г.
40 000 в год

2020-2025

Заведующий

ГБОУ Свердловской
области «Свердловский
областной
педагогический
колледж»
8. Сетевое
взаимодействие с
учреждениями
культуры и спорта,
здравоохранения,
общественными
организациями

Старшие
воспитатели

ГАУК СО «Свердловская
государственная
академическая
филармония»,
Ирбитский
драматический теат

2020-2025г.

Заведующий
Старшие
воспитатели

Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание
пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность
выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в
меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных
достижений педагогов, их личностного и профессионального роста.
5. Система контроля выполнения программы развития
1. Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию
отдельных проектов, представление их Совету дошкольного образовательного
учреждения.
2. Ежегодные отчеты по самообследованию учреждения.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте
дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного
уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного
учреждения, родительских собраниях и сайте учреждения.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ
разработаны критерии, показатели и индикаторы. При таком интегрированном
подходе легко и просто отслеживать выполнение программы и экономить ресурсы
(временные, кадровые, информационные и пр.).
Критерии

Индикаторы
и показатели

Нормативно-правовая
база

1 балл:60%
соответствие
современным
требованиям
2 балла: 80%
соответствие
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям

2021

2022

2023

2024

2025

Укомплектованность
кадрами

Наличие категории
педагогических
работников

у

Создание
условий,
обеспечивающих
полноценное развитие
детей
Распространение
педагогов опыта работы
на разных уровнях

Социальное
партнерство
для
функционирования
учреждения в режиме
открытого
образовательного
пространства

Готовность
воспитанников
к
школьному обучению

1 балл: не ниже
85%
2 балла: не
ниже 90%
3 балла: не
ниже 100%
1 балл: имеют
категорию
до
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию
до
80% педагогов
3 балла: имеют
категорию
до
90% педагогов
1 балл: 60%
2 балла: 80%
3 балла: 100%
1
балл:
распространение
опыта
на
муниципальном
уровне
2
балла:
распространение
опыта
на
областном
уровне
3
балла:
распространение
опыта
на
Всероссийском
уровне
1
балл:
сотрудничество
на
уровне
разных
мероприятий
2
балла:
активное
сотрудничество,
имеются
перспективные
планы, договора
сотрудничества
3 балла: есть
система
практической
работы в данном
направлении
1 балл: до 80%
детей
имеют
высокий
или
выше среднего

уровень
готовности
к
школе
2 балла: 80%90%
детей
имеют высокий
или
выше
среднего
уровень
готовности
к
школьному
обучению
3 балла: 100%
детей
имеют
высокий
или
выше среднего
уровень
готовности
к
школе
Состояние
здоровья
воспитанников

Укрепление и развитие
материальнотехнической
базы
учреждения

1
балл:
снижение
уровня
заболеваемости
менее 5%
2
балла:
снижение
уровня
заболеваемости
менее от 5% до
10%
3
балла:
снижение
уровня
заболеваемости
свыше 10%
1 балл:
2 балла:
3 балла:

Реализация
системы 1 балл:
дополнительного
2 балла:
образования,
3 балла:
обеспечивающей развитие
детей
по программам
различной
направленности.

6. Мониторинг выполнения программы развития.
Входной мониторинг до 2022г.
Внутренний мониторинг, контроль и оценка реализации плана Программы развития:
- Административный контроль (оперативный, промежуточный, итоговый);

- Самоконтроль (диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование).
Внешний мониторинг:
- Управление образования Администрации РГО.
- Наблюдательный совет.
Информация о реализации Программы за определенный период представляется
на педсовете, общем собрании, родительском собрании, наблюдательном совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».