1. Общие положения Настоящее Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 1 «Голубой кораблик» (далее – Положение) разработано с целью создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан в МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» (далее - Учреждение). 1.1. Положение разработано в соответствии с: - Конвенцией о правах инвалидов, принятой Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006, ратифицированной Российской Федерацией 03.05.2012; - Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 01.12.2014); - Федеральным закон от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; - Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; - Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025 года», утвержденной Постановлением правительства свердловской области от 19.12.2019г. №922-ПП; - Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидовобъектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее Порядок) - Методическими пособиями для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (на сайте Минтруда России от 10 августа 2015 года). Цели и задачи 1.1. Настоящее положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан на объекты предоставляемых услуг, а также оказанию им при этом необходимой помощи (далее - Положение), определяет ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав инвалидов при посещении ими зданий и помещений Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Голубой кораблик»» (далее Учреждение) и получении услуг. 1.2. Положение разработано во исполнение государственной политики в сфере социальнойзащиты инвалидов. 1.3. Цель Положения - обеспечение всем гражданам - получателям услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик»», в том числе инвалидам и иным МГН (маломобильные группы населения), равных возможностей для реализации своих прав и свобод, в том числе равных прав на получение всех необходимых услуг, предоставляемых Учреждением. Задачи Положения: а) обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи сотрудниками Учреждения; б) закрепление и разъяснение сотрудникам Учреждения основных требований доступности объектов и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включаяответственность и санкции, которые могут применяться к организации и сотрудникам всвязи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения; в) формирование у сотрудников единообразного понимания политики Учреждения о необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи; г) закрепление обязанностей сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящего Положения, ключевые нормы законодательства, а также меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг; д) формирование толерантного сознания сотрудников, независимо от занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов принимаемые в МАДОУ «Детский сад № 1»Голубой кораблик», включают: а) определение должностных лиц, ответственных за обеспечение условий доступности для инвалидов, а также оказание им при этом необходимой помощи; б) обучение и инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности; в) создание инвалидам условий доступности к объекту в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами; г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами. д) отражение на официальном сайте Учреждения информации по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта предоставляемых услуг. 2. Используемые в Положении понятия и определения 2.1. Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ); 2.2. Инвалидность - это эволюционирующее понятие; инвалидность является результатомвзаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов, Преамбула). 2.3. Объект – здание образовательной организации. 3. Основные принципы деятельности Учреждения, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов, а также оказание им при этом необходимой помощи. 3.1. Деятельность Учреждения, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов, а также оказание им при этом необходимой помощи в Учреждении осуществляется на основе следующих основных принципов: а) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости; б) недискриминация; в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; д) равенство возможностей; е) доступность; ж) равенство мужчин и женщин; з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей инвалидов сохранять свою индивидуальность. 4. Область применения Положения и круг лиц, попадающих под ее действие 4.1. Все сотрудники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и соблюдать его принципы и требования. 4.2. Принципы и требования настоящего Положения распространяются на сотрудников Учреждения, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона. 5. Структура управления деятельностью Учреждения, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов к объектам предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи Эффективное управление деятельностью Учреждения, направленное на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия заведующего Учреждением, педагогом-психологом, заместителем заведующего по административнохозяйственной части, старшим воспитателем и сотрудниками Учреждения. 5.1. Заведующий Учреждением определяет ключевые направления Положения, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль над его эффективной реализацией, а также оценкой результатов реализации Положения в Учреждении. 5.2. Педагог-психолог осуществляет работу по обеспечению условий доступности для инвалидов и контроль над реализацией Положения в Учреждении. 5.3. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части отвечает за практическое применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требованийПоложения, осуществляет контроль над реализацией Положения в Учреждении. 5.3. Сотрудники Учреждения осуществляют меры по реализации Положения в соответствии с должностными инструкциями. 5.4. Основные правила положения доводятся до сведения всех сотрудников Учреждения и используются при инструктаже и обучении персонала вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам. 6. Условия доступности объектов Учреждения в соответствии с установленными требованиями. 6.1. Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них. 6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью сотрудников Учреждения, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных технологий, в том числе сменного кресла-коляски. 6.3. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта. 6.4. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта. 6.5. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковойи зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 6.6. Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение. 7. Условия доступности услуг Учреждения в соответствии с установленными требованиями. 7.1. Оказание сотрудниками Учреждения инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий. 7.2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика. 7.3. Оказание сотрудниками Учреждения, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. 8. Дополнительные условия доступности услуг в Учреждении 8.1. Предоставление бесплатно в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления. 8.2. Включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности. 8.3. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории Учреждения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Учреждением. 9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Положения. 9.1. Заведующий Учреждением, педагог-психолог, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, старший воспитатель и сотрудники учреждения независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования. 9.2. К мерам, ответственности за уклонение от исполнения требований, к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Учреждения относятся меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.