Положение об индивидуальном образовательном маршруте

1.7. Индивидуальный образовательный маршрут реализует право воспитанников на
получение образования в объеме, установленном ФГОС дошкольного образования с
максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН.
2. Цели, задачи индивидуального образовательного маршрута
2.1. Основной целью реализации индивидуального образовательного маршрута
является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка одаренных
воспитанников ДОУ, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
посредством выбора оптимального набора учебных предметов, темпов и сроков их
освоения.
2.2. Достижение основной цели индивидуального образовательного маршрута в
ДОУ при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение
следующих основных (сопровождающих) целей реализации индивидуального
образовательного маршрута:
2.2.1. Установление равного доступа к полноценному дошкольному образованию
различным категориям воспитанников в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями, учитывая детей с дезадаптацией,
неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского
коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.3. Основными задачами индивидуального образовательного маршрута являются:
• обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
• эффективная подготовка детей к освоению программ начального общего образования;
• поддержка одаренных воспитанников ДОУ;
• поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья;
• обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках
большого коллектива; детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.4. Основными принципами индивидуального образовательного маршрута в ДОУ
являются:
• дифференциация;
• вариативность;
• диверсификация;
• индивидуализация.
3. Направленность индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников
3.1. Цель обучения по индивидуальному образовательному маршруту - создание
условий для реализации образовательных программ для детей:
3.1.1. с высокой степенью успешности в освоении образовательных программ;
3.1.2. с наличием признаков одаренности по следующим направлениям:
• соревнования, конкурсы;
• художественно-эстетическое;
• физическое;
• познавательное;
• речевое;

• социально-коммуникативное.
3.1.3. с ограниченными возможностями здоровья и (или) часто болеющих детей;
3.1.4. с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к освоению образовательных
программ в условиях большого детского коллектива;
3.2. Индивидуальные образовательные маршруты являются приложением к
основной образовательной программе дошкольного образования, учебно-тематическому
плану дошкольного образовательного учреждения на текущий учебный год.
4. Индивидуальный образовательный маршрут
4.1. Индивидуальный образовательный маршрут ДОУ является одним из основных
механизмов, обеспечивающих освоение Образовательной программы дошкольного
образования на основе индивидуализации еѐ содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, одарѐнных
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО).
4.2. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются для развития
ребѐнка дошкольного возраста с учѐтом его возрастных и индивидуальных особенностей
и должны быть направлены на решение задач Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
4.3. Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются с участием
родителей (законных представителей) воспитанника.
4.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации
Образовательной программы дошкольного образования определяет само дошкольное
образовательное учреждение.
4.5. В целях обеспечения индивидуальных потребностей воспитанников
индивидуальный образовательный маршрут предусматривает время:
• на увеличение учебных часов, отводимых на непосредственную образовательную
деятельность, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной и чтения);
• на введение заданий, обеспечивающих различные интересы воспитанников дошкольного
образовательного учреждения.
4.6. При разработке индивидуального образовательного маршрута участники
образовательных
отношений
руководствуются
требованиями
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО),
основываясь на совокупности образовательных областей, которые обеспечивает
разностороннее развитие детей:
• коммуникативно-личностное развитие;
• познавательно-речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
4.7. Условия реализации индивидуального образовательного маршрута должны
строго соответствовать условиям реализации Образовательной программы дошкольного

образования, установленному Федеральному
стандарту дошкольного образования.

государственному

образовательному

5. Структура и содержание индивидуального образовательного маршрута
5.1. Структура индивидуальных образовательных маршрутов в ДОУ определяется
дошкольной образовательной организацией.
5.2. Содержание индивидуального учебного плана должно:
• обеспечивать преемственность содержания основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО), образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения;
• соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);
•
соответствовать
требованиям
федерального
компонента
государственного
образовательного стандарта (при реализации);
• содержанию основной образовательной программы дошкольного образования;
• специфике и традициям дошкольного образовательного учреждения;
• запросам участников образовательных отношений.
5.3. Содержание индивидуального образовательного маршрута дошкольного
образования определяется:
5.3.1. Обязательными занятиями, осуществляемыми в процессе организации
различных видов детской деятельности:
• физическая культура;
• музыка;
• познавательная деятельность;
• речевое развитие, ознакомление с художественной литературой;
• художественное творчество;
• социально-коммуникативная деятельность.
6. Порядок разработки индивидуального образовательного маршрута
6.1. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается и утверждается в
ДОУ после мониторинга воспитанников в начале учебного года.
6.2. Учебно-тематические планы по индивидуальному образовательному маршруту
составляет педагог или группа педагогических работников ДОУ.
6.3. Подбор материалов, списки воспитанников ДОУ и обоснования для
разрешения работать по индивидуальным образовательным маршрутам готовятся
педагогическим работником, реализующим основную образовательную программу.
6.4. Данные материалы рассматриваются на Педагогическом совете ДОУ.
Результаты доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанника.
6.5.
Обобщенные
результаты
поступают
к
старшему воспитателю,
систематизируются, группируются и выносятся на рассмотрение Педагогического совета
ДОУ.
6.6. Порядок разработки индивидуального учебного плана ДОУ включает
следующее:

6.6.1. Основанием формирования индивидуального образовательного маршрута
является решение Педагогического совета, закрепленное приказом заведующего "О
формировании индивидуального образовательного маршрута ДОУ на учебный год",
издаваемого в сентябре текущего учебного года.
6.6.2. Свободная деятельность дополняет и подкрепляет индивидуальный
образовательный маршрут, согласно запросов родителей (законных представителей)
воспитанников, исходя из возможностей ДОУ.
6.6.3.
Организационные
процедуры,
формирующие
индивидуальный
образовательный маршрут включают:
• анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся по выявлению
индивидуальных образовательных запросов;
• при необходимости проводятся консультации родителей (законных представителей)
воспитанников;
• при необходимости проводится работа по составлению расписания с учетом нормативов
учебного плана в пределах объемов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных
возможностей ДОУ.
8. Порядок утверждения и внесения изменений
в индивидуальный образовательный маршрут
8.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в индивидуальный
образовательный маршрут может быть:
• изменение в законодательных актах;
• изменение статуса дошкольного образовательного учреждения;
• кадровые изменения;
• отсутствие спроса со стороны родителей (законных представителей) воспитанников.
8.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в индивидуальный
образовательный маршрут в течение учебного года, должны быть согласованы с
заместителем заведующего (старшим воспитателем),
9. Ответственность
9.1. Ответственность за составление индивидуального образовательного маршрута
несут участники образовательных отношений ДОУ в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Ответственное лицо за координацию работы по составлению индивидуальных
образовательных маршрутов в ДОУ обеспечивает:
• организацию работы с педагогами по составлению индивидуальных образовательных
маршрутов в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);
• контроль соответствия индивидуальных образовательных маршрутов Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
• взаимодействие с участниками образовательных отношений ДОУ по вопросам
составления индивидуальных образовательных маршрутов;
• организацию методического обеспечения по вопросам составления индивидуальных
образовательных маршрутов;

• анализ работы в ДОУ по вопросам составления индивидуальных образовательных
маршрутов и представление его результатов органам управления дошкольным
образовательным учреждением;
• решение иных вопросов, связанных с составлением индивидуальных образовательных
маршрутов в дошкольном образовательном учреждении.
9.4. Лицо, ответственное за координацию работы по составлению индивидуальных
образовательных маршрутов в ДОУ в своей деятельности руководствуется:
• требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов в
сфере образования;
• распорядительными актами заведующего дошкольным образовательным учреждением;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения;
• настоящим Положением.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на педагогическом совете, утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
10.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 настоящего
Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».