Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования.pdf

3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и
подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения;




организация и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий ДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке,
сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее –
рабочая группа).

3.4. Председателем рабочей группы является заведующий
образовательным учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 представители администрации дошкольного образовательного учреждения;




дошкольным

представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
представители первичной профсоюзной организации дошкольного образовательного
учреждения.

3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
 рассматривается и утверждается план проведения самообследования;







за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и
оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным
образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского
сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического,
информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского
обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному



Положению об организации питания в ДОУ;
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением
рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:







дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
дается общая характеристика ДОУ: (полное наименование ДОУ и адрес, год ввода в
эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование
групп воспитанников);
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарноэпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел ДОУ;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно
принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников ДОУ (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям Положения о
рабочей программе педагога ДОУ;
- журналы учѐта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
- акты готовности ДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на использование
помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной
сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.



представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и
медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;

- должностные инструкции работников ДОУ, соответствие
- Правила внутреннего трудового распорядка работников ДОУ;
- Режим работы ДОУ;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;

Профстандартам;

- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и ДОУ;
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:



дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления,
совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения
образовательной программы, рабочих программ педагогических работников);
дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном



образовательном учреждении системы управления на повышение качества предоставляемых
образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации,
технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
















психологической работы в детском саду;
даѐтся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в дошкольном образовательном учреждении, проводящейся
согласно Положению о социально-психологической службе ДОУ;
дается оценка социальной работы дошкольного образовательного учреждения (работа
педагога-психолога, социального педагога);
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ,
система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые
мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской
деятельности детей);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого в
соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).

4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются
и оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников;
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;




сведения о наполняемости групп;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и

оценивается:
 профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
 количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее
специальное образование;
 количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;




количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому
Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению квалификации и

переподготовке педагогических работников - согласно утвержденному Положению о
повышении квалификации работников ДОУ и ее результативность;
 возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения
анализируется и оценивается:




система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;

результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
 обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;


наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:




состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям
СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна,
групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);



соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие
автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной



кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими
организациями и др.);
состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При проведении оценки качества медицинского обеспечения, системы охраны

здоровья воспитанников, анализируется и оценивается:
 медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам,
наличие медицинских работников);






регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
анализ заболеваемости воспитанников;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;

анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При проведении оценки качества организации питания
анализируется и
оценивается:
 работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи;


договоры с поставщиками продуктов;
 качество питания и соблюдение питьевого режима;
 наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:







наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества
образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в ДОУ.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждѐнным планом самообследования, членами рабочей группы передаѐтся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее, чем за
три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОУ.

5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая
форма отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет" и направление
его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
порядке подготовки и организации проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка
установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства
Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением, старший воспитатель.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным
актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».