АОП ДО ЗПР учебный план 2024-2025

Oyxo6peu

Tegarornueckum copeToM

Yrrepx aro:

MAJIOY «Jlercknii can Nel «LomyOol kopadsmx»
TIporoxon Nel or «29» aprycra 20241.

3aperzyroumli MAHOY"«,
TIpuxaz Ne

HGof

CSD,

{

\

YUEBHBIM

AxairupoBannoi oOpazoBare.10ii
TUIt OOyYAIOMUXCA

MynunumambHoro

«Jercxuii

C

WAH

MporpaMMbI JOUIKOM_HOTO

LALepXKKOM

OOpa3z0BaHHst

UCHXHYECKOLO pa3sBuTHA

OOpa30RaTeIbHOrO yaperxkeHHA
cay, KomMOnHMpoRanHoro Bua Nel «lomy6oi KopabmuK»
aBTOHOMHOrO

Ha

2024

-

2025 yueOubrii roy

1. Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным актом, раскрывающим специфику образовательной деятельности (далее ОД) по
Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик» (далее - АОП ДО ЗПР МАДОУ), объём учебного времени, отводимого на проведение
образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции.
1.1 Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2015 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
- СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека», (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования» с изменениями от 08.11.2022г;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного
образования»;
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения
РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022)
1.2 Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
- Построение образовательной деятельности происходит в зоне ближайшего развития ребенка;
- Принцип единства в реализации коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- В качестве главного условия развития детской личности Программой предусматривается социальная поддержка детской
индивидуальности. Для этого обеспечивается пространство детской реализации;
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (разные виды детской
деятельности);
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- Принцип интеграции пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках
специально организованных образовательных ситуаций (занятий), но и при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности
дошкольников.
1.3 Характеристика структуры учебного плана
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
(далее - АОП ДО ЗПР) реализуется в группе компенсирующей направленности, которая формируется на основании заключений ТПМПК.
Обязательная часть АОП ДО ЗПР соответствует Федеральной адаптированной образовательной программе и составляет более 60% от
общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет менее 40% от общего объема и
ориентирована на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, а также на сложившиеся традиции МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик». Данная часть в средней группе представлена программой инструктора по физической культуре
Рычковой О.Б. «Обучение плаванию (3-7лет)»
Учебный план строится с учетом пяти образовательных областей ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности, в соответствии с возрастом
детей. Педагогами реализуется учебный план в специально организованных образовательных ситуациях, образовательной деятельности в
ходе режимных моментов, при организации самостоятельной деятельности детей.
Специально организованная образовательная ситуация (занятие)
Занятие (образовательная ситуация) основано на организации таких видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной
деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Игровая
деятельность представлена в образовательном процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические,
развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Речевая деятельность – слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь.
Общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативноделовое, внеситуативно-деловое) направлено на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех
компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем в
специально оборудованном помещении.
Двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы
спортивных игр и другое).
Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование включает в себя широкое познание детьми объектов живой и
неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и
взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования,
экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.

Изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация)
деятельности и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка.
Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд)
Проектно-тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные
компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения, а также интегрировать содержание образовательных областей.
Для освоения детьми АОП ДО ЗПР используются специальные методические пособия и дидактические материалы, проводятся
подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия для оказания квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Объем образовательной нагрузки в течение дня, а также ее продолжительность определена в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями: для детей 4-5 лет продолжительность - 20 минут. Предусмотрено проведение интегрированных занятий и
организация образовательной деятельности в Центрах активности.
ОД «Музыка» осуществляет музыкальный руководитель совместно с воспитателем.
ОД «Физкультура» осуществляет инструктор по физической культуре совместно с воспитателем.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности
детей в период пребывания ими в детском саду. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Виды деятельности «элементарная трудовая деятельность», «экспериментирование», «игровая», «общение со взрослым и сверстниками»
осуществляется как в режимных моментах, так и в интеграции с другими видами деятельности, в процессе организации образовательной
деятельности в Центрах активности.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости дополнительно развивающие
проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие детей применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для
самостоятельного решения возникающей задачи.
Самостоятельная деятельность детей
Для достижения целей и задач АОП ДО ТНР педагог специальным образом организует и обогащает развивающую предметнопространственную среду для самостоятельной деятельности воспитанников. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
.

Средняя группа (4-5 лет)
(группа компенсирующей направленности)
образовательный период 2024 – 2025 год
Образовательные
области
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Доминирующие виды
детской деятельности

Раздел программы/
Образовательная ситуация

Обязательная часть образовательной программы
Речевая, игровая, общение
Социализация, развитие общения,
со взрослым и
нравственное и патриотическое воспитание.
сверстниками,
Ребенок в семье и сообществе.
элементарная трудовая
Самообслуживание, самостоятельность,
деятельность
трудовое воспитание.
Формирование навыков безопасного
поведения
Игровая, речевая
Подгрупповое занятие с педагогомпсихологом
ПознавательноФормирование целостной картины мира,
исследовательская
расширение кругозора.
деятельность и
Развитие познавательно-исследовательской
экспериментирование,
деятельности /
игровая, речевая.
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных
математических представлений. Сенсорное
развитие / Развитие математических
представлений
Индивидуальное занятие с учителемдефектологом
Игровая, речевая
Развитие речи/
Развитие речевого восприятия
Ознакомление с художественной
литературой.
Индивидуальное занятие с учителемлогопедом

Количество в неделю/
продолжительность

*

***

1 / 20мин.
1 / 20мин.

***
1 / 20мин.
*
***

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная
деятельность и
конструирование из разных
материалов
Музыкальная

Физическое развитие

Игровая, речевая
Двигательная

Художественное творчество /
Рисование / Лепка
Конструктивно-модельная деятельность
Аппликация / Конструирование

1 / 20 мин.**
1 / 20 мин.**

Музыкальная деятельность /
Музыка

2 / 40 мин.

Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни
Физическая культура /
Физическая культура

2 / 40 мин.

Итого в обязательной части

Физическое
развитие

Двигательная

9

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Плавание
1 / 20 мин.

Итого в формируемой части
Максимальный объем образовательной нагрузки в специально
организованных образовательных ситуациях (занятиях).

*

*

1 / 20 мин.
10
3ч. 20 мин.

Примечание.
Образовательная деятельность преимущественно осуществляется в ходе режимных моментов, при организации самостоятельной
деятельности детей, кроме того интегрируется в ходе организации различных образовательных ситуаций.

** Один раз в две недели. Рисование чередуется с лепкой, аппликация с конструированием
*** Количество и периодичность определяется в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями обучающегося


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».