Отчет о результатах самообследования за 2024 год

1.Аналитическая часть
1.1. Общие сведения
Наименование
образовательной
организации
Заведующая
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Официальный сайт:
Официальная страница в
ВКонтакте
Учредитель
Дата открытия
Лицензия

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №1 «Голубой кораблик»
Михайлова Ольга Николаевна
623750, Свердловская область, г. Реж,
ул. Спортивная, д. № 1.
8 (34364) 3 - 53 - 48
goluboikorablik@yandex.ru
http://1rezh.tvoysadik.ru
https://vk.com/club217366931
Управление образования Администрации
Режевского муниципального округа
06 августа 1984 года
Лицензия Министерства общего и
профессионального образования Свердловской
области № 14824 от 11.01.2012 года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик» (далее МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик») занимает общую площадь 3840,6 кв.м. Находится в жилом районе вдали от производственных
предприятий. На территории учреждения находится лесной массив.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7.00 до 17.30 (10,5 часов)
Проектная наполняемость: 212 мест, 12 групп.
Цель деятельности учреждения — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В 2024г. был продлен статус детского сада как базовой площадки
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» в рамках
реализации региональной программы «Уральская инженерная школа»
(Приказ №227-Д от 04.09.2024г.).
В 2022 году МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» присвоен
статус Инновационной площадки по реализации инновационных проектов
Федерального института современного образования (ФИСО) (Приказ
2

№03/ФИСО-22 от 31.01.2022г.).
В рамках данного направления педагоги и дети детского сада в течение
года участвовали в открытом областном конкурсе технического творчества
детей «Фестиваль творчества, изобретений, посвященный 145-летию со дня
рождения П.П. Бажова» в направлениях: «Мульти-творчество» по сказам
П.П. Бажова, 3D моделирование «Сказы П.П. Бажова», Педагогическая
мастерская.
Кроме того, детский сад являлся куратором одного из
направлений конкурса - «Мульти-творчество по сказам П.П. Бажова». В мае
2024г. детский сад организовал и провел II межмуниципальный конкурс по
техническому творчеству детей дошкольного возраста «Юный инженерконструктор».
Активно велась работа по внедрению в воспитательно-образовательный
процесс детского сада современных технологий эффективной социализации
детей дошкольного возраста. Итогом работы по данному направлению стало
освоение педагогическим коллективом технологий «Клубный час», «Детиволонтеры», «Социальная акция», «Рефлексивный круг».
Связь с социумом
МАУСОШ №2

Реализация преемственности уровней образования.
Организация экскурсий.
Проведение мероприятий различной направленности, в том
числе с применением дистанционных технологий.
Посещение уроков, занятий.
Создание условий для успешной адаптации старших
дошкольников в условиях общего образования.
ГАУЗ центральная
Медицинское сопровождение воспитанников.
районная больница, детская Организация профилактических мероприятий.
поликлиника
Центральная детская
Приобщение детей к культуре чтения и художественной
библиотека
литературе, в том числе с применением дистанционных
технологий.
Совместные мероприятия.
ТЮЗ «Грим-Маски»
Организация театрализованных постановок для детей.
Центр культуры и искусств Организация и проведение мероприятий, в том числе с
применением дистанционных технологий.
Средства массовой
Публикации
информации
Управление социальной
Организация работы по обеспечению защиты прав и
политики Министерства
законных интересов воспитанников в случаях,
социальной политики по
установленных действующим законодательством.
Свердловской области по
Режевскому району
ОГИБДД ОМВД России по Организация работы по профилактике детского дорожноРежевскому району в
транспортного травматизма.
городе Реж
МБОУ ДО ДЮСШ
Предоставление спортивной базы для детей дошкольного
«Россия»
возраста.
МБУ «Спортивнооздоровительный
комплекс» «Сатурн»
3

Режевской исторический
музей
Региональное
туристическое бюро
«Малыш и Карлсон»
МБДОУ №32, №28
Пожарно-спасательная
часть № 223 ФГКУ "54
ОФПС по Свердл. области"
ГАУК СО «Свердловская
государственная
академическая
филармония»
ГАПОУ Свердловской
области «Режевской
полтитехникум»
ГБОУ Свердловской
области «Свердловский
областной педагогический
колледж»
МБОУ ДО «Учебный
профессиональный центр»

Организация экскурсий и занятий для детей.
Организация отдыха и досуговой деятельности, развитие у
детей познавательного интереса, повышение общей
культуры воспитанников
Организация совместных мероприятий, обмен опытом.
Организация работы по профилактике детского пожарной
безопасности
- формирование эстетического вкуса воспитанников,
- обучение детей эмоциональному восприятию и
сопереживанию на примерах лучших образцов классических
и современных произведений,
- формирование у детей потребности в прослушивании
классической музыки
Практическая подготовка обучающихся
Формирования инженерных навыков у детей на основе
создания методических, информационных и
организационных условий в рамках деятельности кабинета
конструирования. Практическая подготовка обучающихся
Сетевое взаимодействие (реализация образовательных
программ). Организация совместных мероприятий, обмен
опытом, в том числе с применением дистанционных
технологий.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими
учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития
интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие
образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных
услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой
кораблик» организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования,
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО),
составленной в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной
программой
дошкольного
образования,
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО). Часть ОП
ДО, формируемая участниками образовательных отношений, включает
4

авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и
условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательная
область «Физическое развитие» дополнена программой «Обучение
плаванию» - составитель инструктор по физической культуре Рычкова О.Б.,
Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена программой
«STEAM-лаборатория» (Беляк Е.А. Детская универсальная лаборатория
STEAM-лаборатория: учебно-методическое пособие. – Ростов-на- Дону:
Издательский дом «Проф-Пресс», 2019), программой «Занимательное
LEGO», реализуемой в сетевом взаимодействии с МБОУ ДО УПЦ «Учебный
профессиональный центр». Образовательную область «Социальнокоммуникативное развитие» дополняет Программа развивающих занятий с
педагогом-психологом.
В отчетный период детский сад посещали дети, имеющие заключения
Территориальной
медико-психолого-педагогической
комиссии.
Их
образование было организовано в соответствии с рекомендациями данной
комиссии по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП
ДО ТНР), адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития (далее –
АОП ДО ЗПР) и адаптированной образовательной программе для
обучающихся с расстройством аутистического спектра, которые составлены
на основе федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Согласно Муниципального задания №3 на 2024г. от 02.12.2024г. в
дошкольном образовательном учреждении - 180 детей. Из них раннего
возраста - 37, дошкольного – 145. Общее количество групп – 12. Все группы
однородны по возрастному составу детей:
• группа детей раннего возраста 1,8 - 3 года – 3 группы;
• младшая группа 3-4 года – 2 группы;
• средняя группа - 4-5 лет – 3 группы;
• старшая группа - 5-6 лет – 2 группы;
• подготовительная группа - 6-7 лет – 2 группы.
Группы имеют общеразвивающую направленность (10 групп),
компенсирующую направленность (1 группа) и комбинированную
направленность (1 группа). В группе компенсирующей направленности
реализовывались АОП ДО ТНР и АОП ДО ЗПР. В группе комбинированной
направленности реализовывались ОП ДО и АОП ДО РАС.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
5

дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечня мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 №
АБ-2348/06) и также включает мероприятия, которые стали традиционными
для детского сада и позволяют поддержать детей с признаками одаренности в
различных
сферах
(интеллектуальной,
творческой,
социальной,
двигательной).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом,
что отразилось на результатах анкетирования.
С целью организации работы с родителями воспитанников и учета
социальной ситуации развития ребенка проводился анализ состава семей
воспитанников.

Состав семьи

Характеристика семей по составу
Количество семей
% от общего количества
семей воспитанников

Полная

101

55

Неполная

22

12

Многодетная
полная

55

30

Многодетная неполная

3

2

Опека

1

0,1

Наблюдается стабильно большое количество многодетных семей.
Образовательный ценз родителей
Высшее образование
Среднее профессиональное
образование
153
155

Основное общее
образование
12

Большая
часть
родителей
воспитанников
имеет
среднее
профессиональное образование. Велика доля родителей, имеющих высшее
образование.
Языком общения все опрошенные родители назвали русский, кроме 2
семей: 1 - татарский язык, 1 – армянский.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание.
6

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий учреждения, разработанный на
основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений. В каждой группе были
реализованы долгосрочные тематические проекты, посвященные семье.
Традиционные, общие для всего детского сада мероприятия также были
проведены в рамках тематики года: Конкурс чтецов «Моя семья» (март),
фестиваль детского творчества «Жемчужинка – 2024. «Моя семья-мое
богатство» (апрель), выставка детских рисунков «Мы рисуем счастье»
(сентябрь). В течение года педагоги вместе с семьями воспитанников
участвовали в конкурсных и иных мероприятиях, посвященных Году семьи
не только в рамках детского сада, но и в рамках муниципального округа,
области и страны.
Программа воспитания детского сада предусматривает приобщение
детей к традиционным ценностям российского общества. В 2024 году все
группы детского сада приняли участие в реализации социально значимых дел
по формированию базовых национальных ценностей Российской Федерации.
В том числе в форме акций различного уровня. На уровне ДОУ: «День
пожилого человека», «Накорми пушистого друга», «Птичья столовая». На
уровне муниципалитета: «Письмо солдату», «Письмо водителю». На уровне
области: «День чтения». Всероссийские акции: «Всероссийская неделя
детской книги».
С целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей в 2024 году педагоги МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик» реализовывали программу просвещения родителей
(законных представителей) детей раннего и дошкольного возрастов.
Формами реализации программы стали групповые и общесадовские
родительские собрания, встречи в Родительском клубе «Вместе». Тематика
встреч была обусловлена запросами родителей и обеспечивала единство
подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи.
В отчетный период в рамках клуба «Вместе» были организованы встречи:
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования», «Математическое
развитие дошкольников», «Развиваем внимание дошкольников», «Капризы.
Как быть родителям?», «Развиваем речь ребенка вместе». Анкетирование по
завершении мероприятий показало, что все встречи были интересными и
полезными для родителей. В рамках работы консультационного центра
специалисты детского сада проводили индивидуальные консультации по
возникающим у родителей воспитанников проблемам в воспитании
дошкольников.

7

Дополнительное образование
В
2024
г.
дополнительные
общеразвивающие
программы
реализовывались по следующим направлениям: социально-гуманитарное,
физкультурно-спортивное, техническое. Источник финансирования –
средства физических лиц.
№

1.

Направленность /
Наименование программы

Форма
организации

индивидуальная

1.2. «Творческая мастерская «Мульти- групповая
детки»

5-6

12

6-7

9

4-5

36

5-6

8

6-7

8

5-6

9

6-7

19

3-4

38

4-5

47

5-6

21

6-7

27

Техническая направленность

2.1. «Юный конструктор»

3.

Количество
воспитанников

Социально-гуманитарная направленность

1.1. «Студия «Речевичок»

2.

Возраст

групповая

Физкультурно-спортивная направленность

3.1. «Оздоровительная секция
«Дельфинчик»

групповая

С учетом того, что некоторые дети посещают сразу несколько
дополнительных программ, охват детей дополнительным образованием в
детском саду составляет около 90%.
Вывод. В 2024 г. образовательный процесс детского сада строился на
основе текущей нормативной базы.
Успешно реализовывалась программа воспитания, которая включала в
себя мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Была выстроена работа с родителями воспитанников. В различных
форматах проводились мероприятия Программы просвещения родителей
воспитанников (законных представителей).
Спектр
реализуемых
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ позволяет детям развиваться в интересном для
них направлении, педагогам - поддерживать детей с признаками
одаренности, а родителям воспитанников удовлетворять потребность в
дополнительном образовании своих детей.
8

Анализ опроса родителей воспитанников относительно их
удовлетворенности образовательно-воспитательным процессом в декабре
2024г. показал, что родители 100% удовлетворены организацией
дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик».
1.3. Система управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом.
Управление МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» строится
на принципах единоначалия и коллегиальности.
В образовательном учреждении сформированы коллегиальные органы
управления, к которым относятся общее собрание работников
образовательного учреждения, педагогический совет, родительский комитет,
наблюдательный совет.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик» является руководитель образовательного учреждения
(заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательного учреждения.
Органы управления
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Деятельность
педагогического
совета
совет
регламентируется Положением о педагогическом
совете. В Педагогический совет образовательного
Учреждения входят все педагогические работники
Учреждения. Педагогический совет определяет
основные направления образовательной деятельности
Учреждения.
Полномочия Педагогического совета:
 выбор образовательных программ для использования
в Учреждении;
 обсуждение содержания, форм и методов
образовательного
процесса,
планирование
образовательной деятельности Учреждения;
9

 рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки кадров;
 выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;

рассмотрение
вопросов
организации
дополнительных платных образовательных услуг в
Учреждении;
 заслушивание отчетов заведующего о создании
условий для реализации образовательных программ.
Общее
собрание Общее собрание представляет полномочия трудового
трудового
коллектива. Для ведения Общего собрания коллектива
коллектива
избирается председатель и секретарь. Решения Общего
собрания Учреждения принятые в пределах его
полномочий и в соответствии с законом, обязательны
для исполнения администрацией, всеми членами
коллектива.
Общее
собрание
содействует
осуществлению и развитию инициативы трудового
коллектива.
Родительский
Родительский
комитет
имеет
право
вносить
комитет
предложения, направленные на улучшение работы
Учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию Учреждения и Учредителю в том
числе:
 по проведению проверки финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
 составлению и исполнению сметы использования
внебюджетных средств.
Родительский комитет контролирует:
 целевое использование внебюджетных средств
Администрацией Учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по финансовохозяйственным вопросам.
Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности учреждения.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также
локальных актов учреждения.
Управление в учреждении осуществляется комплексно, т.е.
выполняются все функции управленческой деятельности в своей
взаимосвязи:
•
аналитико – диагностическая
•
мотивационно – стимулирующая
•
планово-прогностическая
•
организационно-исполнительская
10

•
контрольно-оценочная,
•
регулятивно-организационная
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка
инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное
обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Вывод. Данная структура управления является успешной для
реализации задач развития учреждения. Положительные результаты
управленческой деятельности выражаются в укреплении материально технической
базы
учреждения,
подборе
качественного
состава
педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс,
совершенствовании методической работы, контроля и диагностики. Таким
образом, в детском саду создана система управления коллективом с
преобладанием административных методов, которые способствуют
стабильному функционированию учреждения, и развивают творческую
активность сотрудников ДОУ.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей в детском саду анализируется по итогам
педагогической
диагностики,
для
которой
используются
малоформализованные методы – наблюдение, беседа, анализ продуктов
детской деятельности. Разработаны диагностические карты освоения ОП
ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения содержания образовательных областей.
Диагностика проводится с целью коррекции работы с группой детей, а
также формирования индивидуальной траектории развития ребенка.
Результаты анализа педагогической диагностики в мае 2024 года
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в учреждении. В среднем
более, чем у 68% воспитанников показатели по образовательным областям
сформированы, что наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в
совместной деятельности со взрослым. Тем не менее, есть ряд показателей,
на которые следует обратить внимание. Так, в образовательной области
«Речевое развитие» необходимо обратить внимание на развитие звуковой
культуры речи, грамматического строя и связной речи. В образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» необходимо проработать
показатель «Приобщение детей к искусству» (жанры и виды искусства,
основные средства выразительности, создание художественных образов). В
познавательном развитии актуальной задачей является формирование
пространственных, временных представлений, а также умение решать
познавательные задачи сообща.
11

В
2023-2024
учебном
году
осваивали
Адаптированную
образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи 15 детей дошкольного возраста. Результаты анализа
педагогической диагностики говорят о достаточном уровне освоения
образовательной программы детьми по всем образовательным областям.
Показатели в стадии формирования наблюдаются у детей, часто болеющих и
редко посещающих детский сад. Тем не менее, все дети демонстрируют
достаточный уровень развития для успешного обучения в школе.
По результатам диагностики состоялись консультации с родителями
каждого воспитанника, на которых были даны индивидуальные
рекомендации для организации развивающих занятий с детьми в условиях
семьи.
В детском саду создаются условия для выявления и поддержки
творческих и иных способностей воспитанников. Более 40% воспитанников
детского сада приняли участие в конкурсных мероприятиях различного
уровня. Успешно реализуется программа воспитания, организуется участие
дошкольников в социальнозначимых делах по формированию базовых
национальных ценностей Российской Федерации.
Уровень готовности детей к началу обучения в школе выявлялся
педагогом-психологом с помощью скрининг – обследования готовности к
школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго. Из 37 обследованных
выпускников: 31 ребенок полностью готов к началу регулярного обучения в
школе, имеет высокий уровень готовности (в среднем 84%). Эти дети
успешно освоили программу подготовительной группы, обладают
достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная
регуляция собственной деятельности. 6 детей имеют средний уровень
готовности – условно готовы (16%).
У этих детей можно отчасти
прогнозировать некоторые трудности, которые легко преодолеть до начала
учебного года. Детей не готовых к началу регулярного обучения в школе,
которые нуждаются в дополнительной коррекционной помощи нет.
В учреждении функционирует логопункт, что существенно влияет на
качество подготовки воспитанников и их уровень готовности к обучению в
школе.
Результаты работы логопункта (учитель – логопед Шигапова Г.Ф)
на май 2024г.
№
1.

2.

Показатели
Общее количество детей обследовано:
Из них:
-с нарушением речи:
Зачислено на логопункт:
ОНР 3 уровня
Выявлено:
Принято:
ФФНР (дизартрия):
Выявлено:
Принято:

Количество детей
50
39
-

15
15
12

3.

4.

5.
6.

ФНР
Выявлено:
Принято:
Выпущено всего:
С нормативной речью:
Со значительными улучшениями:
Без улучшений:
Другие причины выпуска из логопункта (другой детский
сад, другая группа, в школу)
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу с посещением логопункта
Количество детей, оставленных для продолжения
коррекционной работы
Выбыло детей в течение учебного года

24
20
18
15
3
23
14
-

Результаты логопедической работы в формате логопункта говорят об ее
эффективности. Однако, для того чтобы увеличить эффективность
необходимо организовать консультативную помощь воспитателям
общеразвивающих групп, мотивировать родителей воспитанников на более
активную включенность в образовательный процесс.
Вывод: Анализ содержания и качества подготовки воспитанников
показывает преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в учреждении.
1.5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик» ставит своей целью разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Проектирование образовательного процесса представлено гибким
режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который
корректируется в зависимости от сезона.
В основе
образовательного
процесса
лежит
взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Для решения задач
воспитания и обучения широко применяется метод проектов (способствует
развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов,
коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества).
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников.
13

Для организации самостоятельной деятельности детей в группе
создаются различные центры активности (игровой, литературный,
спортивный, творчества, познания и др.). Самостоятельная деятельность
предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени,
партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную
деятельность детей (создает проблемно-игровые ситуации, ситуации
общения, поддерживает познавательные интересы детей, изменяет
предметно-развивающую среду и др.).
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику
и предполагает использование особых форм работы в соответствии с
реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
Занятие является одной из форм организации обучения. Оно может
проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий,
проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих
содержание образовательных областей, творческих и исследовательских
проектов и так далее.
Продолжительность
занятий
соответствует СанПиН
1.2.368521 и составляет в группах с детьми:

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В учреждении организованы специальные условия для получения
дошкольного образования детьми с заключениями ТПМПК: индивидуальные
занятия
с
учителем-логопедом,
педагогом-психологом,
учителемдефектологом, разработаны адаптированные образовательные программы с
учетом нозологии (АОП ДО ТНР, АОП ДО ЗПР, АОП ДО РАС)
В 2024 году в детском саду обучалось 7 воспитанников из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния.
Вывод. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду
организован в соответствии с текущей нормативной базой и учитывает
психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного
возраста. Адаптирован под особые образовательные потребности
воспитанников.
14

1.6. Оценка кадрового обеспечения
Общее количество педагогов – 32 человека. Имеется вакансия учителялогопеда.
На конец 2024 г. квалификационную категорию имеют 26 педагогов –
81%. Не аттестованы – 6 педагогов (19%). Не аттестованными
являются педагоги, проработавшие менее двух лет.
высшая

первая

7
22%

14
44%

квалификационная категория
соответствие занимаемой
должности

не аттестованы

5
16%

6
19%

В сентябре 2024г. к профессиональной деятельности приступили 2
молодых педагога. Один из педагогов – выпускник ФБГОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет», с которым был заключен
договор о целевом обучении. Данные педагоги были включены в
действующую в детском саду систему наставничества. (Приказ №114а от
31.08.2022г.). В рамках региональной целевой модели наставничества в
учреждении разработана программа наставничества, адаптируемая под
конкретные дефициты начинающего педагога.
В 2024 году процедуру аттестации прошли 7 человек: 2 – подтвердили
СЗД, 1-1КК, 2 – ВКК. 2 педагога повысили квалификационную категорию с
СЗД до 1 КК. Аттестация педагогов осуществлялась в нормативные сроки.
Образовательный ценз педагогических работников
Высшее профессиональное
Среднее-профессиональное
22 (69%)
10 (31%)
Возраст педагогов
До 30 лет
2 (6%)

От 55
4 (13%)
Педагогический стаж

До 5 лет
11 (34%)

Свыше 30
4 (13%)

Из таблиц видно, что основная часть педагогического коллектива
находится в работоспособном возрасте. Имеются начинающие педагоги и
педагоги с большим стажем работы. Сочетание этих факторов делает
коллектив потенциально готовым работать в инновационном режиме,
обеспечивать хорошее качество дошкольного образования.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
активно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений. В учреждении также
15

успешно реализуется такая форма повышения квалификации, как
самообразование.
Все педагоги своевременно проходят КПК. Порядка 100% прошли
курсы повышения квалификации по информационным технологиям, а также
повысили профессиональный уровень через непосредственное участие в
заседаниях методических объединений города, авторских курсах,
прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары сетевого
взаимодействия городского, регионального и федерального уровня.
Педагоги детского сада активно обобщают свой профессиональный
опыт на мероприятиях различного уровня и формата. 26% (7 человек)
педагогов очно приняли участие в муниципальных конкурсах и фестивалях.
19% (5 человек) педагогов приняли заочное участие в межрегиональных о
областных конкурсах. 41% (11 человек) обобщили свой опыт работы очно на
уровне города. 37% (10 человек) обобщили опыт работы очно на
мероприятиях регионального и межрегионального уровня. Есть ряд
педагогов (22 %), которые активны в разных форматах и на уровне детского
сада, и на уровне региона. 93% педагогов детского сада были задействованы
в методической работе на уровне детского сада.
В 2024 г. на базе учреждения проведены следующие районные и
областные мероприятия: Городская консультация «Успешные практики
воспитательной работы в ДОУ» (февраль), Региональный образовательный
тур
«Ортобиотический
подход
к
здоровьесбережению
и
здоровьеформированию дошкольников» - 30 участников из городов
Свердловской области (апрель), Межмуниципальный конкурс «Юный
инженер-строитель» (май), заседание городского методического объединения
педагогов раннего возраста «Взаимодействие с родителями воспитанников в
период адаптации детей к детскому саду» (октябрь), заседание городского
методического объединения инструкторов по физической культуре
«Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию
воспитанников» (ноябрь), заседание городского методического объединения
педагогов дополнительного образования «Система дополнительного
образования в условиях ДОУ» (ноябрь).
Между МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» и ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж» заключен договор о
практической подготовке обучающихся при проведении практики от
20.01.2023г. Студенты колледжа регулярно проходят практику на базе
детского сада.
Вывод. Подавляющая часть педагогического коллектива находится в
работоспособном возрасте, обладает активной жизненной позицией.
Имеются начинающие педагоги и педагоги с большим стажем работы,
готовые делиться своим опытом. Сочетание этих факторов делает коллектив
потенциально готовым работать в инновационном режиме, обеспечивать
хорошее качество дошкольного образования. Педагоги детского сада умеют
создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, творчески
применять в практической деятельности нетрадиционные методы и приемы,
16

обеспечивающие вариативность образовательного процесса. Коллектив
дружный и слаженный, объединен едиными целями и задачами, имеющий
благоприятный психологический климат.
1.7.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечноинформационного обеспечения
Библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов..
Информационное обеспечение детского сада включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото-,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от
28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от
30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного
фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и
развития и дискредитирующую ее политику. По итогам мониторинга такие
издания не выявлены.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер
– 2 шт., принтер – 2 шт., проектор и интерактивная доска.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В центре дополнительного образования имеется интерактивная доска с
проектором, мультистудия, ноутбуки – 4 шт.
В музыкальном зале экран, проектор, цифровое пианино, музыкальный
центр, рулонно – потолочный экран.
Вывод: В учреждении учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
17

1.8. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. Материально - технические и медико социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный
уровень охраны и укрепления здоровья детей, их интеллектуального
развития, эмоционального благополучия.
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по
специальному проекту, в каждой группе имеются групповое помещение,
отдельная спальная комната, приемная, санузел и буфетная.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему
периметру. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы, цветники.
Материально - техническая база и предметно - пространственная среда
совершенствуется, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных
видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими детьми
и взрослыми навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:
№
Помещение
Деятельность
1. Медицинский блок:
Медицинское обслуживание,
медицинский кабинет - 1
лечебно-оздоровительная
изолятор - 1
работа
процедурный кабинет - 1
2. Пищеблок - 1
Питание
зоны питания в каждой группе
(групповые помещения) - 12
3. Спортивный зал - 1
Физическое развитие
спортивная площадка - 1
бассейн - 1
прогулочные веранды - 12
центры здоровья в групповых комнатах - 12
4. Методический кабинет – 1
Образовательный процесс
музыкальный зал - 1
центр дополнительного образования - 1
раздевальные – 12
групповые помещения - 12
спальни – 12
туалетные комнаты - 12
прогулочные участки - 12
5. Логопедические кабинеты – 2
Коррекционные занятия
6. Кабинет педагога – психолога -1
Индивидуальные занятия
7. Сенсорная комната (кабинет учителяИндивидуальные занятия
дефектолога) – 1
8. Кладовые, овощехранилище, холодильное
Хозяйственно – бытовое и
оборудование, прачечные
санитарно-гигиеническое
18

9.

Костюмерная, музыкально-спортивные залы,
музыкальные инструменты и оборудование

обслуживание
Досуг, быт и отдых

Материально-техническая
база
детского
сада
систематически
совершенствуется.
Проблема
Действия
Решение проблемы
Косметический ремонт
коридоров
групповые помещения
да
пищеблок
Капитальный ремонт
Замена окон
да
Оформление и ремонт
Установлено
прогулочных участков
оборудование,
частично
отремонтированы
веранды.
Приобретение игрового
Приобретено - мебель,
оборудования для
игрушки, оборудование в
оснащения центров
группы, спортивный зал,
частично
развития
бассейн и т.д.
Приобретение технологического оборудования и
посуды для осуществления питания (пищеблок,
группы)
Приобретение мягкого инвентаря, шкафы для одежды в
приёмные (группа раннего возраста), горшечницы

частично
частично

Для
более
качественной
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы технической направленности «Юный
конструктор» приобретены дополнительные наборы конструктора серии
Lego Wedo 2.0.
Приобретено дополнительное оборудование для реализации части
программы, формируемой участниками образовательного процесса – STEAM
Лаборатории.
Пополнено спортивное оборудование, приобретены дидактические
игры и игрушки, способствующие речевому и математическому развитию.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. Материально – техническая база в удовлетворительном
состоянии. Групповые и остальные помещения ДОУ оснащены всем
необходимым.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
соответствует ФГОС ДО на 90%. Имеется достаточное методическое
обеспечение. Материально-техническая база улучшается за счет средств
19

федерального бюджета, а также внебюджетной деятельности.
1.9. Оценка функционирования ВСОКО
В мае 2024г. был осуществлен комплексный анализ качества
организации образовательной среды в соответствии с обновленным
Положением о ВСОКО, в рамках которого рабочей группой была проведена
оценка:
 качества содержания и организации образовательной деятельности
 качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность
 качества результатов образовательной деятельности
Рабочей группой установлено, что ОП ДО и АОП ДО соответствуют
ФГОС ДО и составлены на основе ФОП ДО и ФАОП ДО. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, разработана в
соответствии со спецификой национальных, социокультурных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность, с учетом
потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений.
В учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы, целевая направленность которых учитывает
потребности и возможности всех участников образовательных отношений.
При
оценке
качества
психолого-педагогических
условий
образовательной деятельности выявлено, что педагоги уважительно
относятся к человеческому достоинству детей, формируют и поддерживают
их положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и
способностях (1,8 баллов из 2). Однако, некоторым педагогам следует
больше поддерживать детскую инициативу при выборе форм
образовательной деятельности.
В образовательной деятельности используются формы и методы,
соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям (2 из 2).
Образовательная деятельность строится на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития (2 из 2).
Педагоги поддерживают положительное, доброжелательное отношение
детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом (2 из 2).
Педагоги предоставляют возможность выбора детьми материалов, видов
активности, участников совместной деятельности и общения (1,6 из 2).
Необходимо обратить внимание на предоставление ребенку возможности
высказывать суждение о мотивах, характере, результатах собственных
действий и действий других людей, получать собственные результаты
действий, оценивать. Кроме того, педагогическому коллективу следует
соблюдать баланс между игрой и другими видами деятельности в
20

образовательном процессе.
Педагоги поддерживают родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей в
непосредственно образовательную деятельность (2 из 2).
При оценке развивающей предметно-пространственной среды
выявлена необходимость оформления пространства коридоров, лестничных
пролетов для развития детей, учет национально-культурных условий,
пополнение игровым и дидактическим материалом групповых помещений и
выносным материалом прогулочных участков.
При оценивании кадровых условий реализации ОП ДО и АОП ДО
установлено соответствие квалификации педагогических работников и
учебно - вспомогательного персонала требованиям, установленным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих,
а
также
профессиональному
стандарту
педагога,
профессиональному стандарту педагога-психолога. Педагоги способны
обеспечивать эмоциональное благополучие детей, обеспечивать вариативное
образование, ориентированное на индивидуальные особенности развития
детей, конструктивно взаимодействовать с родителями воспитанников.
При оценке материально-технических условий реализации ОП ДО
установлено соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей. Соответствие материальнотехнических условий требованиям пожарной безопасности и СанПиН.
Соответствие предметно - пространственной среды содержанию ОП ДО и
АОП ДО.
При оценке финансовых условий реализации ОП ДО и АОП ДО
установлено, что фактические финансовые затраты совпадают с
запланированными затратами.
При оценке качества образовательной деятельности по реализации
ОП ДО и АОП ДО установлено, что в среднем более 68% воспитанников
осваивают ОП ДО на высоком уровне и более 88% воспитанников осваивают
АОП ДО на высоком уровне. 84% выпускников детского сада
демонстрируют высокий уровень готовности к школьному обучению. 99,5 %
(180 человек) опрошенных родителей воспитанников наблюдают
поступательное развитие ребенка. 99% родителей устраивают условия
образовательной деятельности в детском саду. Такой же процент родителей
готовы рекомендовать детский сад коллегам, друзьям и родственникам.
Вывод. Результаты внутренней оценки качества образования по всем
направлениям свидетельствуют о хорошем качестве образования в МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик».
2. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2024
год (данные на 31.12.2024г.)
21

№ п/п

Единица
измерения

Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

182 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

182 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

37

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

145

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

182/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

182/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

12/ 6%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

1.5.2

По
освоению
образования

12/ 6%

1.5.3

По присмотру и уходу

12/ 6%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

32 человека

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

22 человек/69%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

10 человек/31%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

10 человек/31%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

26 человек/ 81%

1.1

образовательной

программы

дошкольного

22 человек/69%

22

1.8.1

Высшая

7 человек/ 22%

1.8.2

Первая

14 человек/ 44%

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

32 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

11 человек/ 34%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/ 13%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

2 человек/ 6 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

4 человек/ 13 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

32 человека/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

32 человек/
100%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

1 человек/
18 человек

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.9

организации

в

следующих

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

1.15.7

Тьютор

да
2. Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1581/7,3
кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

328 кв.м
23

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие театрального зала (центра дополнительного образования)

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Вывод. Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад
№1 «Голубой кораблик» имеет достаточную инфраструктуру, соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и позволяет реализовывать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МАДОУ «Детский №1 «Голубой кораблик» укомплектован достаточным
количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, занимают
активную жизненную позицию, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Вывод. Проведенный анализ деятельности учреждения за 2024 год
показал, что поставленные перед коллективом задачи выполнены. 84%
выпускников имеют высокий уровень готовности к школьному обучению.
99,5 % (180 человек) опрошенных родителей воспитанников наблюдают
поступательное развитие ребенка. 99% родителей устраивают условия
образовательной деятельности в детском саду, и они готовы рекомендовать
детский сад коллегам, друзьям и родственникам. Совершенствуется система
управленческих и методических действий, планомерно укрепляется
материально – техническая база, что позволяет коллективу детского сада
работать в инновационном режиме, обеспечивая качество дошкольного
образования.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».