Индивидуальный образовательный маршрут (образец)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ТНР (образец)
Ф.И.О. родителей:
Ф.И.О. ребенка
___________________________________________________
________________
мать –
Дата рождения:
Группа:
Дата поступления в ДОУ:

отец –

Ф.И.О. воспитателей:

Ф.И.О. специалистов
сопровождения:
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
Инструктор по физической
культуре (плавание)
Музыкальный руководитель

Краткая характеристика:
Сложная адаптация при поступлении в старшую логопедическую группу, тяжелое расставание с родителями, плакал, нежелание идти на контакт с
детьми и взрослыми. Развитие мелкой и крупной моторики не соответствует возрастной норме. Нарушены координация, темп, ритм движения. Во
время групповой образовательной деятельности не проявляет интерес к происходящему (бегает, прыгает), ему сложно длительно на чем-то
сосредоточиться, отвлекается; преобладает непроизвольное внимание. Развитие речи не соответствует возрастной норме.
Коммуникативные и речевые нарушения: неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками, снижение потребности в
общении, недоразвитие игровой деятельности - не умеет поддерживать игру, предпочитает быть в одиночестве, не идет на контакт с детьми, не
принимает правила игры.
Заключение и рекомендации ТПМПК
Например: F.80 G.96.8
Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений,
развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для
детей с ТНР дошкольного возраста.
Основная цель на текущий период в направлении развития Освоение ребенком адаптированной основной образовательной программы для детей с
и социализации ребенка
ТНР (с учетом примерной образовательной комплексной программы «Детство» (Т.И.
Бабаева, А.Г. Гогоберидзе), ООП ДО МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик», а
также комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой.
Общие задачи на период реализации ИОМ
Организация целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические
условия для ребенка с ОВЗ, построение для него индивидуального маршрута развития в
соответствии с его индивидуальными, психофизическими и возрастными
особенностями.
1

Режим пребывания ребенка в ОУ

Режим полного дня: 5 дней в неделю.

Взаимодействие специалистов ОУ

- Создание личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на
интегративной основе.
- Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог,
музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО создать единое коррекционно-образовательное
пространство и определенную предметно-развивающую среду.
Группа здоровья - III
Группа физических занятий – основная,
нет

Соматическое состояние
Противопоказания

Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения
Направление работы

Кол-во занятий

Форма проведения

Специалисты

Педагогическая помощь

Разнообразные

Воспитатели

Психологическая помощь

5 дней в
неделю
1 раз в неделю

Педагог-психолог

Логопедическая помощь

4 раза в неделю

Индивидуально, малые группы (до 5
человек)
2 – Фронтально (дифференцированный подход)
2 – Индивидуально
1 – Подгрупповое

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Групповые

Музыкальный руководитель

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

1 групповое в физкультурном зале 1
подгрупповое в бассейне
1 групповое на улице в форме
проведения подвижных игр

Инструктор по ФИЗО

Дополнительное образование

По
желанию
родителей и ребенка

Подгрупповые

Педагоги дополнительного
образования

2

Учитель-логопед

Создание «безбарьерной» среды
Построение
комфортной
среды
Освещенность

Ресурсы для решения
- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и
искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.

Создание
сенсорнообогащенной
среды.

- Контрастность и цветонасыщенность раздаточного материала
- Изображения преимущественно на белом фоне
- Тетрадь в среднюю клетку.
- Мягкий простой карандаш

Создание
доступной среды

- Планы, схемы для составления рассказов
- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию
- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра
- Таблицы по лексическим темам
- Игровые уголки
- Условия для индивидуальной и совместной работы
- Компьютер Интерактивная доска
- Зеркало для занятий с логопедом
- Раскраски по лексическим темам;
- Лабиринты для развития глазодвигательных функций
-Материалы для развития мелкой моторики, пальцевого гнозопраксиса (застежки, шнуровки и др.)
- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (мяч-еж, кольцо-еж, валик-еж и др)
- Кольцебросы, бадминтон, калейдоскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры
- Дидактический материал для развития систем сенсорных эталонов, стимулирования познавательной активности

Создание
коррекционноразвивающей
среды

3

Специальные условия организации педагогического процесса
Направления
деятельности
Построение
образовательного
процесса

Спец.орг-ция раб.
позы ребенка
Индивидуальные
ритм
и
темп
деятельности
Правила
взаимодействия с
отдельными
объектами
Специальные
дозировки
различных видов
нагрузки

Формы работы с
родителями
Формы работы
Методы и прием
работы с
ребенком

Потребности ребенка
- Занятие строить так, чтобы материал был доступным
- Соблюдение режима зрительных нагрузок
- Выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления (физминутка и, динамические паузы для проведения
гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика…)
- В начале занятия по ИЗО- деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.
- В начале любой самостоятельной деятельности необходима четкая инструкция по выполнению
- Рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища
- Постоянный контроль за осанкой
Дозирование времени на групповых занятиях:

- Пособия и материалы среднего размера
- Демонстрируемая наглядность размещается так, чтобы ребенок мог ее рассмотреть, т.е. в хорошо освещенном месте, на
уровне глаз ребенка, на белом фоне, на достаточном для его восприятия расстоянии.
- Загруженность перцептивного поля 5- 7объектов;
- Для обследования наглядности предоставлять разное время.
- Больше работать на коленях, на столе, на полу – на горизонтальной поверхности
Умственной
Физической
- Смена видов деятельности
- физпаузы
- Смена места деятельности
- Смена позы деятельности
- Не переутомлять глаза при рассматривании
- Зрительная гимнастика не менее 2-х раз на
протяжении занятия.
- Не составлять слишком сложные предложения
- Артикуляционная гимнастика
Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников,
оформление информационных папок, демо-систем, общение (вопрос-ответ, консультация, полезная информация) в
виртуальном режиме
Групповые, подгрупповые, индивидуальные
Основные методы - игровой и метод практических действий. Показ педагога, совместная деятельность. Коррекционные
приемы: развивающие, глазные, дыхательные, пальчиковые,
артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, динамические
4
паузы, физкультминутки и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение
Главным условием психолого-педагогического сопровождения является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного
процесса.
Блок
Задачи
Формы реализации
Ответственный
- Обследования ребенка всеми
Специалисты ППк
Мониторинговые - Организация комплексного
психолого-педагогического
изучения
специалистами
на
психолого-педагогическом
задачи
ребёнка в целом
консилиуме ОУ
Специалисты ППк
- Мониторинг эффективности
- Коллегиальное определение трудностей
реализации индивидуальной
ребенка в каждом конкретном виде
коррекционно-развивающей
деятельности
Председатель ППк программы
- Разработка рекомендаций для составления
индивидуального маршрута ребёнка
-Воспитатели, специалисты,
- Динамическое наблюдение за динамикой
участвующие в сопровождении
развития ребенка в ходе коррекционноребенка (педагог-психолог, учительвоспитательного процесса
логопед) в течение всего учебного
периода
- Решение вопросов социализации,
- Совместная работа специалистов в этом
Воспитатели
Воспитательные
повышения самостоятельности
направлении
задачи
ребёнка
- Оказание консультативной помощи семьям Специалисты, участвующие в
- Становления нравственных
для решения возникающих проблем
сопровождении ребенка
ориентиров в деятельности и
- Помощь воспитателям в разработке и
поведении
организации мероприятий
- Воспитание положительных
направленных на решение задач социальноличностных качеств
коммуникативного развития
Коррекционноразвивающие
задачи

-Сенсорное развитие
- Уточнение, обогащение и
систематизация словаря
- Стимулирование познавательной
активности
- Развитие компенсаторных
механизмов
становления психики и деятельности
ребёнка
- Преодоление и предупреждение у

- Тесное сотрудничество всех специалистов
учреждения, участвующих в сопровождении
ребенка, в решении коррекционноразвивающих задач
- Обучение родителей и воспитателей
отдельным психолого-педагогическим
приёмам, повышающим эффективность
взаимодействия с ребёнком,
стимулирующим его активность в
повседневной
5 жизни, укрепляющим его веру

Специалисты, участвующие в
сопровождении ребенка

Образовательные
задачи

него вторичных отклонений в
развитии познавательной сферы,
поведения и личностных ориентиров создать ситуацию успеха
- Развитие познавательной активности
ребенка
- Формирование у него всех видов
детской деятельности, характерных
для данного возрастного периода.
- Развитие всех сторон речи.
- Подготовка ребенка к школьному
обучению, с учётом индивидуальных
особенностей и его психофизических
возможностей.

в собственные возможности.

- Продуманная система коррекции всего
учебно-воспитательного процесса, всей
жизни и деятельности ребенка в ОУ
- Создание творческого союза педагогов,
объединенных общими целями
- Разработка интегрированного
коррекционно-развивающего календарнотематического плана работы, построенного
на основе комплексной диагностики
- Организация коррекционнообразовательной среды, стимулирующей
развитие ребенка.

Эти задачи решаются коллективом
специализированного дошкольного
учреждения в тесной взаимосвязи всех
сотрудников.

Индивидуальный маршрут психолого - педагогического сопровождения
Освоение образовательной программы:
Старается соб- Может дать Понимает и употПонимает
Выполняет
№ Образов
людать правила
нравстребляет в своей
скрытые
обязанности
ательна
поведения в
венную
речи слова,
мотивы
дежурного по
общественных
оценку
обозначающие
поступков
столовой,
п я
местах,
в
своим
и
эмоциональное
героев
уголку
/ область
общении со
чужим
состояние»
литературприроды
п «Социал
взрослыми и
поступкам/
этические каных
сверстниками, в действиям
чества,
произведени,
ьноприроде
эстетические
эмоциональн
коммун
характеристики
о откликается
икативн
ое
развити
в
и
в
и
в
и
в
и
в
и
е»
1.
Знает
Знает
Знает о
Ориентируется Называет
Правильно
№ Обра
свои имя
столицу
значении
в пространстве
виды
пользуется
зоват
и
России.
солнца, воз- (на себе, на дру- транспорта,
порядковыми
Может
духа, воды гом человеке, от инструменты,
количестп ельна фамилию
,
адрес
назвать
для
предмета,
на
бытовую
техвенными
/ я
6
прожинекоторые
человека
плоскости) нику. Опредечислительными

Имеет
предпочтение в игре,
выборе
видов труда
и творчества

в

и

Различает
крут,
квадриг, треугольник.
прямоугольник,

Проявляет
интерес к совместным играм
со сверстниками,
в том числе игры
с правилами,
сюжетноролевые игры;
предлагает
варианты развития сюжета,
выдерживает
принятую роль
в
и
Вы
клады
наст
ряд
предм
етов

Итоговый
показатель
(среднее
значение)

в

и

Ориентир Итоговый
уется во
времени показатель
(вчера —
(среднее
сегодня — значение)
завтра;

п облас
ть
«Поз
нават
ельно
е
разви
тие»

вани,
имена и
фамилии
родителей,
их профессии

в
1.
№ Образов
ательна
я
п область
/ «Речево
е
п
развити
е»

и

достопримечате
льности
родного
города/поселения

в

и

в

и

Имеет
предпочтение
в
литературных
произведениях,
называет некоторых писателей.
Может выразительно, связно и
последовательно
рассказать
небольшую
сказку,
может
выучить
небольшое
стихотворение
в

1.
№ Образоват
ельная
область
п «Художес
/
твенноп эстетичес
кое
развитие

ляет материал
(бумага,
дерево,
металл,
пластмасса)

Способен
конструировать по
собственному
замыслу. Способен
использовать
простые
схематические
изображения для
решения несложных задач,
строить по схеме,
решать
лабиринтные
задачи

и
Правильн
о держит
ножницы,
используе
т
разнообр
азные
приемы
вырезани
я

в

и

в

и

Драматизирует
небольшие
сказки, читает по ролям
стихотворение. Составляет по
образцу рассказы по сюжетной картине, по серии
картин, относительно точно
пересказывает литературные
произведения
в
Создаёт
индивидуальные
и коллективные
рисунки,
сюжетные и
декоративные
композиции,
используя разные
материалы и
способы
создания, в т.ч. по
мотивам народноприкладного
творчества

до 10.
уравнивает 2
группы
предметов (+1
и-1)

в

и

в

Определяет место звука в
слове. Сравнивает слова
по
длительности.
Находит
слова
с
заданным звуком

и

в

Различает
жанры
муз.
произведе
ний,
имеет
предпочте
ния
в
слушании
муз.
произведе
ний.

Может
ритмично
двигаться
но характеру
музыки,
самостоятельно
инсценирует
содержание
песен,
хороводов,
испытывае
т

7

овал.
Соотносит
объемные и
плоскостные
фигуры

и

и

по
сначала —
длине,
потом).
шиНазывает
рине,
времена
высоте
года,
,
части
сравни суток, дни
вает на
недели
глаз,
провер
яет
прило
жение
ми
налож
ением
в и
в
и

в

и

Поддерживает
беседу, Итоговый
высказывает свою точку
показатель
зрения,
согласие/несогласие, ис- (среднее
пользует все части речи. значение)
Подбирает
к
существительному
прилагательные,
умеет
подбирать синонимы
в
и
в
и

Умеет выполнять
танцевальные движения
(поочередное
выбрасывание ног
в прыжке, выставление ноги на
пятку
в
полуприседе, шаг е
продвижением
вперед
и
в
кружении)

Играет на детских Итоговый
муз.
показатель
инструментах
(среднее
несложные песни значение)
и мелодии; может
петь в сопровождении
муз.
инструмента

эмоциональ
ное
удовольствие
в
1.
№ Образова
тельная
область
п «Физичес
/
кое
развитие
п
»

и

в

Знает о важных и вредных
факторах для здоровья, о
знамении для здоровья
утренней
гимнастики,
закаливании, соблюдения
режима дня
в

и

и

в

Соблюдает
элементарные правила
личной гигиены,
самообслужи
вания,
опрятности
в
и

и

в

Умеет
быстро
и
аккуратно
одеваться и
раздеваться,
соблюдает
порядок
в
шкафчике.
в
и

и

в

и

Умеет лазать по
гимнастической
стенке, прыгать в
длину с места, с
разбега, в высоту
с разбега, через
скакалку
в

и

в

и

Умеет
перестраиваться в
колонну но трое,
четверо, равняться,
размыкаться,
выполнять
повороты в колонне
в

и

в

и

в

и

Умеет
метать Итоговый
предметы правой показатель
и левой руками в (среднее
вертикальную и значение)
горизонтальную
цель, отбивает и
ловит мяч
в

и

в

и

1.
Выводы (сентябрь):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Выводы (май):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________
8

Учитель-логопед
Направления
коррекционноразвивающей
работы

Развитие
понимания речи

Задачи

Продолжать совершенствовать понимание
устной речи: понимание предложнопадежных конструкций, дифференциация
глаголов с различными приставками,
понимание грамматических форм.
Развитие
Совершенствовать функции
артикуляционно артикуляционного аппарата: развивать
й моторики
подвижность языка, губ, щёк, подбирая
упражнения в соответствии с дефектом
речи.
Обучение комплексам артикуляционных
упражнений для подготовки к постановке
звуков «Ш – Ж», «Ч», «Щ» и соноров «Л –
Ль», «Р – Рь»: «Заборчик», «Лопаточка»,
«Чашечка», «Вкусное варенье»,
«Лодочка», «Бублик», «Грибок»,
«Гармошка», «Лошадка», «Маляр»,
«Барабанщик», «Индюк», «Накажем
непослушный язычок», «Чистим верхние
зубки», «Качели».
Развитие
Научить сильному выдоху с высунутым
речевого
языком в форме «чашечки» слегка
дыхания
примыкающим к верхней губе, не
поднимая плеч.
Развитие мелкой Развивать мелкую моторику с помощью

Формы
организации
деятельности

Мониторинг уровня эффективности педагогических
воздействий, показатели достижений

Фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные

Понимает на соответствующем возрасту уровне
предложно-падежные конструкции,
дифференцирует глаголы с различными
приставками, понимает грамматические формы.

Индивидуальны
е

Сформировалось умение правильно выполнять
следующие упражнения: «Заборчик», «Лопаточка»,
«Чашечка», «Вкусное варенье», «Лодочка»,
«Бублик», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка»,
«Маляр», «Барабанщик», «Индюк», «Накажем
непослушный язычок», «Чистим верхние зубки»,
«Качели».

Индивидуальны
е

Сформировалось умение дуть
высунутым языком в форме «чашечки», слегка
прикасаясь к верхней губе, не поднимая плеч.

9
Фронтальные,

Сформировалось умение правильно выполнять

Оценка
результатов
работы
(+
сформирован
о,
+ в стадии
формировани
я,
 не
сформирован
о)

моторики

пальчиковой гимнастики согласно
лексическим темам; развивать мелкую
моторику с помощью дидактических игр.

Работа над
слоговой
структурой
малознакомых и
труднопроизнос
имых слов
Звукопроизноше
ние

Упражнять в произношении малознакомых Фронтальные,
и труднопроизносимых слов во время
подгрупповые,
автоматизации звуков.
индивидуальные

Словарный
запас

Формирование правильного произношения
звуков «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Л», «Ль»,
«Р», «Рь».
Автоматизация названных звуков: в
прямых и обратных слогах, в
интервокальной позиции, в слогах со
стечением согласных; в начале, середине,
конце слова; в словах со стечением
согласных; в словосочетаниях,
предложениях, чистоговорках,
скороговорках, текстах.
Дифференциация «Ш – Ж», «Л – Р», «Рь –
Ль».
Уточнять, обогащать и активизировать
словарь:
- имя существительное - темы: «Посуда.
Части посуды», «Профессии»,
«Транспорт», «Зимующие птицы», «Дикие
животные и их детёныши», «Дикие
животные северных и южных стран, их
детёныши», «Семья. Части тела», «Наш

подгрупповые,
индивидуальные

следующие упражнения: «Мы посуду перемыли»,
«Шофёр», «Автобус, троллейбус…», «Птичек
стайка»,
«Бурый мишенька зимой», «Есть у нас на голове»,
«Солнца луч скользнул в окошко», «Будем летом
мы играть», «Строим дом», «Ухо – нос»,
«Лезгинка»,
«Заяц – коза – вилка», «Гусь – курица – петух»,
«Колечко – ушки – рожки», «Пальчики
здороваются», д/и «Шнуровальный планшет».
Сформировалось умение в произношении
малознакомых и труднопроизносимых слов.

Индивидуальны
е

Сформировано правильное произношение звуков
«Ш», «Ж», «Ч», «Щ», «Л», «Ль», «Р», «Рь».
Названные звуки автоматизированы и введены в
речь. С точки зрения звукопроизношения речь
чистая.

Фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные

Расширился и обогатился пассивный и активный
словарь по указанным лексическим темам.
Расширился и обогатился номинативный,
глагольный пассивный и активный словарь, а
также словарь признаков. Уровень словарного
запаса соответствует возрастной норме.

10

Грамматический
строй

дом», «Весна», «Лето»;
- глагол – действия, обозначающие
голосовые реакции животных и птиц;
действия, связанные с различной
профессиональной деятельностью,
приставочные глаголы; действия,
связанные с животным и растительным
миром; действия, обозначающие чувства,
эмоции;
- имя прилагательное – антонимы,
относительные и притяжательные
прилагательные;
- предмет и его части (стул, чайник).
Учить употреблять в речи:
- существительные в И.п. мн.ч;
- существительные с числительными по
родам;
- предлоги (из-за, из-под, с(со));
- существительные с уменьшительным и
увеличенным значением;
- прилагательные и числительные с
существительными.

Фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные

Связная речь

Формировать умение составлять:
- пересказ рассказа с использованием
опорных сигналов;
- рассказ с элементами творчества по
одной сюжетной картине.

Фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные

Обучение
грамоте

Формировать навык деления слов на слоги
с помощью наглядно-графических схем;
формировать навык звуко-буквенного
анализа слов (круглые фишки разного
цвета: красные, зеленые, синие — звуки);
изучение всех букв; сложение из букв
разрезной азбуки слогов типа па, са, му,

Фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные

11

Учить употреблять в речи:
- существительные в И.п. мн.ч;
- существительные с числительными по родам;
- предлоги (из-за, из-под, с(со));
- существительные с уменьшительным и
увеличенным значением;
- прилагательные и числительные с
существительными.
Иногда допускает ошибки, исправляет их с
помощью взрослого.
Сформировалось умение составлять
- пересказ рассказа с использованием опорных
сигналов;
- рассказ с элементами творчества по одной
сюжетной картине.
Девочка с удовольствием вступает в диалог с
окружающими.
Сформирован навык деления слов на слоги.
Сформирован навык звуко-буквенного анализа
слов (иногда допускает ошибки); знает буквы;
складывает простые односложные слова из букв
разрезной азбуки; складывает из букв разрезной
азбуки двусложные слова и слова со стечением
согласных (иногда допускает ошибки, которые

ту, а также простых односложных слов
типа суп, мак; сложение из букв разрезной
азбуки двусложных слов и слов со
стечением согласных; формировать навык
определения позиции звука в слове
(начало, середина, конец); формировать
навык чтения слогов и односложных слов;
формировать навык чтения двусложных
слов.

исправляет при помощи взрослого); сформирован
навык определения позиции звука в слове (начало,
середина, конец); сформирован навык чтения
слогов и односложных слов; сформирован навык
чтения двусложных слов; сформирован навык
нахождения ударного слога (ударной гласной) –
иногда допускает ошибки, которые исправляет при
помощи взрослого.

Педагог-психолог
Направления
коррекционноразвивающей
работы

Задачи

Формы
организации
деятельности

ПсихологоРазвивать способность концентрировать произвольное
Фронтальные,
педагогическое внимание; повышать объем произвольной памяти; развивать подгрупповые,
сопровождение способность выполнять операции мышления (анализа,
индивидуальные
синтеза, сравнения, обобщения) при помощи игр: «Найди
отличия», лабиринты, зрительные диктанты, «Где ошибка?»,
«Как пройти к зайке?», «Небылицы», «Съедобное –
несъедобное», «Пары слов», «Мы ходили в
зоопарк», «Посмотри и запомни», «Послушай и запомни»,
«Живое – не живое», «Отгадай предмет по описанию», «Да,
нет», «Чей домик?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что
потом?», «Загадки»; формировать умение контролировать
себя и умение действовать по правилам (релаксационные
упражнения, ролевые игры, элементы арттерапии,
сказкотерапии, песочной терапии); поддерживать
положительный эмоциональный контакт с ребенком.
12

Мониторинг уровня
эффективности педагогических
воздействий, показатели
достижений

Базовые психические
процессы находятся в
пределах возрастной нормы.
На замечания реагирует
адекватно, умеет управлять
своим поведением; настроение
устойчивое – не меняется от
незначительных причин.
Активный, общительный
ребенок. Очень любит
заниматься. По отношению к
детям в группе проявляет
чувство симпатии.

Оценка
результатов
работы
(+ сформировано,
+ в стадии
формирования,
 не
сформировано)

Инструктор по физической культуре
Направления
Задачи
коррекционноразвивающей
работы

Формы
организации
деятельности

Мониторинг уровня
эффективности педагогических
воздействий, показатели
достижений

Физическое
развитие

Подвижные
игры;
игры с
правилами;
развлечения;
спортивные
праздники;
физические
упражнения;
игры со
спортивным
оборудованием;
занятия на
массажерах;
совместные
игры с детьми;
игры на
развитие
мелкой
моторики.

Упражнения выполняет правильно,
но нуждается в руководстве
взрослого, действия выполняет
уверенно. Успешнее действует в
организованной деятельности, чем в
самостоятельной. Потребность в
двигательной активности проявляет,
но самостоятельно не организует.
Знает
подвижные игры, но не всегда
выполняет правила.

Совершенствовать технику основных движений,
добиваясь естественности, легкости, точности,
выразительности; развивать психофизические
качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость,
гибкость; упражнять в статическом и динамическом
равновесии, развивать координацию движений и
ориентировку в пространстве; развивать интерес к
спортивным играм и упражнениям.

13

Оценка
результатов
работы
(+
сформировано,
+ в стадии
формирования,
 не
сформировано)

Музыкальный руководитель
Направления
коррекционноразвивающей
работы

Музыкальная
деятельность

Задачи

Формы
организации
деятельности

Мониторинг уровня эффективности
педагогических воздействий,
показатели достижений

Оценка
результатов
работы
(+ сформировано,
+ в стадии
формирования,
 не
сформировано)

Способствовать умению петь песни вместе со всеми, в Фронтальные
Сформировано умение петь песни
едином темпе, ясно проговаривая слова, передавая
(пение, танцы,
вместе со всеми, в едином темпе,
голосом характер песни; побуждать выполнять
маршировка,
ясно проговаривая слова; движения
движения ритмично под музыку, согласовывая
логоритмика,
выполняет ритмично под музыку.
движения с партнёром, голосовые упражнения на
общеразвивающ Хорошо ориентируется в
изменение силы звука; формировать умение
ие упражнения) пространстве, перестраивается в
ориентироваться в пространстве, перестраиваться в
колонну и в круг, верно находит
три колонны, из колонны в круг, находить своё место
свое место. Внимание при
в колонне; формировать умение петь выразительно,
прослушивании музыкальных
напевно, дружно начинать песню после музыкального
произведений устойчиво, проявляет
вступления; развивать пластику движений, ритмично
заинтересованность.
выставлять ноги, выполнять приставной шаг назад,
кружение хороводом; совершенствовать певческий
голос и вокально-слуховую координацию, обращать
внимание на артикуляцию; формировать умение
ритмично играть на шумовых музыкальных
инструментах; способствовать умению без опоздания
выполнять хлопки, прыжки, согласовывая движения с
музыкой; развивать пластику движений; упражнять в
умении правильно передавать мелодию песни, ясно
пропевая окончания; упражнять в координации
движений и речи; развивать интерес к музыке,
музыкальную отзывчивость на нее.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.
Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый
специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы,
анализ результатов деятельности.
14

Ознакомлены:
Мать (ФИО, подпись ) _________________________________
Отец (ФИО, подпись ) _________________________________

Дата _____________
Дата _____________

Специалисты (воспитатели) ДОУ
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».