Краткая презентация АОП ДО

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик»
Возрастные и иные категории детей,
на которых ориентирована
АООП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик»
Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО
МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» (далее – АООП
МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик») описывает
содержание и условия осуществления образовательной деятельности
старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности.
В МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» функционирует в группе
компенсирующей направленности содержание коррекционной работы направлено на
обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям с нарушением в
речевом развитии в освоении АООП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик».
АООП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
АООП ДО МАДОУ № 1 «Голубой кораблик» формируется как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).
Используемые примерные программы
АООП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» разработана с учетом
Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
(комплексная программа, авторы А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова), а
также программно-методический комплект к ней и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно – методического объединения по общему образованию от 20 мая
2015г. № 2/15.), с учетом Комплексной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет (Нищева Н.В.
ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2016)
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
Одним из важнейших принципов реализации АООП МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик» является совместное с родителями воспитание и развитие
дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В основе взаимодействия МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» лежат
следующие принципы, обозначенные во ФГОС ДО:
1) сотрудничество детского сада с семьей;
2) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
3) учет этнокультурной ситуации развития детей;
4) учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их
семей;
5) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
6) единый подход к процессу воспитания ребенка;
7) открытость дошкольного учреждения для родителей;
8) уважение и доброжелательность друг к другу;
9) дифференцированный подход к каждой семье;
10) равная ответственность родителей и педагогов.
Совместная деятельность МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» и
семьи возможна при условиях:
- единства подходов к реализации целевых установок развития и воспитания
дошкольников;
- взаимного уважения участвующих в совместной деятельности сторон при
понимании специфики решаемых задач каждым ее участником;
- учета всеми субъектами воспитания возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников;
- использования эффективных форм взаимодействия: совместные проекты,
экскурсии, встречи с интересными людьми.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников реализуется через
решение следующих задач:
1.
Включение родителей в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
2.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.
Создание условий для совместного выбора тех парциальных
образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива.
4.
Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания

образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи.
5.
Обеспечение возможности семье и всем заинтересованным лицам,
вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности
получения информации об образовательной программе, обсуждения с родителями
(законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией
образовательной программы.
Модель взаимодействия с семьей
Направления
Содержание
Формы и методы работы
Анкетирование
Информационно – Изучение родительских
мнений, потребностей,
Интервьюирование
аналитическая
запросов родителей, сбор Беседы
деятельность
и анализ сведений о
Круглый стол
родителях и детях
Социологические опросы
Наблюдения
«Почтовый ящик»
Просветительская Просвещение родителей Информационные: устные журналы;
с целью повышения их
рекламные
буклеты,
листовки;
деятельность
психологопубликации, выступления в СМИ;
педагогической и
информационные корзины, ящики;
правовой культуры
памятки и информационные письма
для родителей; наглядная психологопедагогическая пропаганда и др.
Организационные:
родительские
собрания, анкетирование, создание
общественных
родительских
организаций;
конференции;
педсоветы с участием родителей;
брифинги и др.). Просветительские
родительские гостиные; родительский
клуб «Вместе»; консультирование;
тематические встречи; организация
тематических выставок литературы;
тренинги;
семинары;
беседы;
дискуссии; круглые столы и др..
Привлечение родителей Работа советов различного уровня
Управленческая
к управлению
(управляющий,
попечительский;
деятельность
образовательной
родительский комитет);
организацией,
Проектирование
основной
образовательным
образовательной программы ДОО;
процессом
Материально-техническое

обеспечение
образовательного
процесса.
Организация совместной Организационно-деятельностные:
Совместная
деятельности детей и
совместные
детско-родительские
деятельность
проекты; выставки работ; совместные
детей и взрослых взрослых
вернисажи; участие в мастер-классах,
участие в ремонте и благоустройстве
детского сада; помощь в подготовке
журналов для родителей, буклетов,
видеофильмов о жизни детей в
детском саду; помощь в подготовке
материалов для родителей; участие в
экспертизе качества развивающей
предметно-пространственной среды и
др.).
Участие
родителей
в
педагогическом процессе: занятия с
участием родителей; деятельность в
центрах
активности
в
группе,
театральные
представления
с
участием родителей; сопровождение
детей во время прогулок, экскурсий и
походов, участие в конкурсах и
фестивалях
различного
уровня,
участие в Днях открытых дверей,
Днях здоровья, Кроссах Нации и др.)
Признаками сотрудничества с семьей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
- осознание цели деятельности каждым участником образовательного процесса;
- личный контакт между участниками процесса с обменом информацией,
взаимной помощью, самоконтролем;
- положительные межличностные отношения;
- включение родителей и педагогов в общественные формы обсуждения и
решения проблем в организации образовательного процесса, в том числе через сайт
МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик».
Показатели степени включения родителей в деятельность по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической
деятельности, т.е. наличие представлений: о нормативно-правовой базе системы
дошкольного образования; о возрастных и психологических особенностях развития
ребенка дошкольного возраста; о педагогической деятельности в целом; о специфике

работы с детьми дошкольного возраста;
об адекватных средствах и условиях
развития ребенка; об особенностях образовательного процесса в детском саду; о
предполагаемых и реальных результатах развития детей дошкольного возраста.
2. Владение необходимыми знаниями, практическими умениями и навыками
воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Степень проявления интереса к активному включению в планирование,
организацию и оценку результатов образовательного процесса.
4. Удовлетворенность образовательными услугами.
Основные формы взаимодействия ДОУ с семьей, воспитывающей ребенка с
ОВЗ (нарушение речевого развития):
- Консультации учителя-логопеда;
- Привлечение родителей к закреплению образовательного и коррекционноразвивающего материала в домашних условиях.
Планирование образовательной деятельности
При реализации АООП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» педагог:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия
эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества,
включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к
другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития
детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку,
поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных
педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»;
«Научи меня, помоги мне сделать это»;
- сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и
самостоятельную деятельность детей;
- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и
познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
- создает развивающую предметно-пространственную среду;
- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения
детей;
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития
малышей.
При организации образовательного процесса педагог самостоятельно подбирает и
варьирует формы образовательной деятельности, средства и приемы в
зависимости от темы, цели, задач и программного содержания недели (в
соответствии с проектно-тематическим планированием).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».