Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Аналитическая часть
1. Общие сведения
Наименование
образовательной
организации
Заведующая
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата открытия
Лицензия

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
комбинированного вида №1 «Голубой кораблик»
Михайлова Ольга Николаевна
623750, Свердловская область, г. Реж,
ул.Спортивная, д. № 1.
8 (34364) 3 - 53 - 48
goluboikorablik@yandex.ru
сайт: http://1rezh.tvoysadik.ru
Управление образования Администрации Режевского
городского округа
06 августа 1984 года
Лицензия Министерства общего и профессионального
образования свердловской области № 14824 от
11.01.2012 года.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №1 «Голубой кораблик» (далее - МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик») занимает общую площадь - 3840,6 кв.м. Находится в жилом
районе вдали от производственных предприятий. На территории учреждения
находится лесной массив.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7.00 до 17.30 (10,5 часов)
Проектная наполняемость на 212 мест, 12 групп.
2.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик»
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования (от 20.05.2015 г.), с учетом комплексной примерной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией
Бабаевой Т.И., А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцевой), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
2

В 2022 году в дошкольном образовательном учреждении 187 детей раннего и
дошкольного возраста. Общее количество групп – 12. Все группы однородны по
возрастному составу детей:
• группа детей раннего возраста 1,8 - 3 года – 2 группы;
• младшая группа 3-4 года – 2 группы;
• средняя группа - 4-5 лет – 3 группы;
• старшая группа - 5-6 лет – 2 группы;
• подготовительная группа - 6-7 лет – 3 группы.
Группы имеют общеразвивающую направленность (11 групп) и
компенсирующую направленность (1 группа). В группе компенсирующей
направленности реализуется адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования от
07.12.2017 г. и образовательной программы дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, автор
Н. В. Нищева.
Проектирование образовательного процесса представлено гибким режимом
жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости
от сезона.
В 2022 году педагогический коллектив осуществлял реализацию основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования в стандартных условиях. Весь год воспитанники посещали детский сад.
Дистанционный формат обучения не применялся.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в
группах с детьми:

от 1,5 до 3 лет —до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;
3

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются;

еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

требование о
заключении врача об
отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Вывод. Образовательный процесс в 2022 году осуществлялся стабильно.


Воспитательная работа
в 2022году продолжилась реализация рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы. Данные документы стали обязательными
к разработке и реализации с 01.09.2021 года и они являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. Календарный план
реализуется в течение всего учебного года (сентябрь 2022 – май 2023). Анализ
выполнения программы и удовлетворенность родителями воспитательным процессом
будет осуществляться в конце учебного года (май 2023 г.). Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада и включены в
календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.
Воспитательная работа
в детском саду строится на взаимодействии с
родителями (законными представителями).
Общее число семей – 187 (из них неполных семей - 17)
Общее число родителей (законных представителей): 339
Полные семьи

Неполные семьи

86%

9%

Многодетные
семьи
27%

Образовательный ценз родителей
Имеют высшее
Имеют среднее-специальное

Опекунские
семьи
0%

Основное общее
4

образование
160

образование
165

образование
14

Вывод: можно говорить о тенденциях в развитии современной семьи:
 повысился образовательный уровень семей;
 увеличивается количество детей в семьях.
Для повышения педагогической компетенции ежемесячно
Родительский клуб «Вместе», в соответствии с годовым планом.

проводится

3. Система управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Управление МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» строится на
принципах единоначалия и коллегиальности.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся общее собрание работников образовательного
учреждения, педагогический совет, родительский комитет, наблюдательный совет.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой
кораблик» является руководитель образовательного учреждения (заведующий),
который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного
учреждения
Органы управления
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет Деятельность педагогического совета регламентируется
Положением о педагогическом совете. В Педагогический
совет
образовательного
Учреждения
входят
все
педагогические работники Учреждения. Педагогический
совет определяет основные направления образовательной
деятельности Учреждения.
Полномочия Педагогического совета:
 выбор образовательных программ для использования в
Учреждении;
 обсуждение содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности
Учреждения;
5

 рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки кадров;
 выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
 рассмотрение вопросов организации дополнительных
платных образовательных услуг в Учреждении;
 заслушивание отчетов заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ.
Общее
собрание Общее собрание представляет полномочия трудового
трудового коллектива коллектива. Для ведения Общего собрания коллектива
избирается председатель и секретарь. Решения Общего
собрания Учреждения принятые в пределах его полномочий
и в соответствии с законом, обязательны для исполнения
администрацией, всеми членами коллектива. Общее собрание
содействует осуществлению и развитию инициативы
трудового коллектива.
Родительский комитет Родительский комитет имеет право вносить предложения,
направленные на улучшение работы Учреждения, в любые
органы самоуправления, администрацию Учреждения и
Учредителю в том числе:
 по проведению проверки финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
 составлению и исполнению сметы использования
внебюджетных средств.
Родительский комитет контролирует:

целевое
использование
внебюджетных
средств
Администрацией Учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по финансовохозяйственным вопросам.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
учреждения.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с требованиями
федеральных и региональных нормативных актов, а также локальных актов
учреждения.
Вывод. Данная структура управления является успешной для реализации задач
развития учреждения.
Дополнительное образование
В учреждении реализуются дополнительные общеразвивающие программы для
детей:
1. Дополнительная общеразвивающая программа для детей и взрослых по коррекции
речевых нарушений (в условиях логопункта «Речевичок»)
2. Дополнительная общеразвивающая программа для детей и взрослых
физкультурно-оздоровительной направленности (секция для детей «Дельфинчик»)
3.Дополнительная общеразвивающая программа «Мульти – детки» (создание
мультипликационных фильмов)
6

4. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный конструктор» (легоконструирование и программирование)
Охват детей детского сада и из других учреждений Режевского городского
округа составляет:
2020 г.
2021 г.
2022 г.
330 человек
342
264
Охват детей детского сада
Направление дополнительных общеобразовательных
программ
Техническое
Социально-гуманитарное
Физкультурно-спортивное
итого

Всего
30
44
96
170 (90%)

Вывод. Дополнительное образование успешно реализуется в детском саду. В данный
показатель входит численность детей, посещающие детский сад, некоторые дети
зачислены в несколько секций.
В 2022 году, дети, посещающие данные секции успешно выступали в конкурсных
мероприятиях детского сада, а также на других уровнях (муниципальный,
региональный).
4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Показатели адаптации выпускников 2021 - 2022 учебного года к школе
В октябре 2022 г. не проводился классно-обобщающий контроль первых
классов. По опросу учителей начальных классов выявлено, что выпускники ДОУ
«Голубого кораблика» на достаточном уровне адаптировались к школе. Мотивация
детей к обучению в школе сформирована у большинства детей. Дети с желанием
обучаются, активно включаются в учебную деятельность, умеют слушать и хорошо
слышать учителя и сверстников. Психические процессы также сформированы на
должном уровне, в соответствии с диагностикой педагога-психолога. Таким образом,
воспитанники ДОУ №1 безболезненно адаптировались к школе, восприняли обучение
как важное и необходимое в жизни, показали к концу обучения в первом классе
хорошие результаты в обучении.
Но имеются и «проблемные дети», которые требуют повышенного внимания к
себе со стороны учителя.
Уровень готовности детей к началу регулярного обучения в школе выявлялся с
помощью скрининг – обследования готовности к школьному обучению Н. Семаго, М.
Семаго, состоящего из 5 заданий.
Данные на март 2022 г. На основании полученных данных, результаты
готовности детей к школьному обучению среди 3-х подготовительных групп
распределились следующим образом:
7

уровень
группа
Подготовительная
гр. №1 (24 ребенка)
Подготовительная
гр. №2 (23 ребенка)
Подготовительная
гр. №3 (10 детей)
компенсирующей
направленности
Общие данные по
д/с

Полная
готовность
кол-во
%
18
75%

Условная
готовность
кол-во
%
6
25%

Условная
неготовность
кол-во
%
0
0%

Неготовность
кол-во
0

%
0%

18

78%

5

21%

0

0%

0

0%

8

80%

1

10%

1

10%

0

0%

44

77%

12

21%

1

2%

0

0%

Таким образом, из 57 обследованных выпускников: 44 ребенка полностью
готовы к началу регулярного обучения в школе, имеют высокий уровень готовности
(в среднем 77%). Эти дети успешно осваивают программу подготовительной группы,
обладают достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована
произвольная регуляция собственной деятельности.
12 детей имеют средний уровень готовности – условно готовы (21%). У этих
детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности, которые легко преодолеть
до начала учебного года.
1 ребенок (2%) условно не готов к началу регулярного обучения в школе. Он
нуждается в дополнительной коррекционной помощи (ППк рекомендовано пройти
ТПМПК по окончанию уровня дошкольного образования для определения
образовательного маршрута обучающегося в начальной школе).
Неготовых детей к началу регулярного обучения в школе не выявлено.
Результаты работы логопункта
Количественные показатели логопедической работы с детьми
С начала учебного года было обследовано 93 ребенка,
подготовительного возраста – 46, старшего возраста – 47.
Выявлено
Зачислено на логопункт
Выпущено с чистой речью
Выпущено с улучшением
речи
Выбыло по другим
причинам в середине года
Оставлено для продолжения
коррекционной работы

из

них

ФНР
34
22
17

ФФНР
12
10
1

ОНР
4
1
0

Прочие
-

всего
50
33
18

4

2

1

0

7

0

0

0

0

0

1

11

3

-

15

Диагнозы:
1-ФНР (дислалия)
2-ФФНР (сложная дислалия, стертая форма дизартрии)
8

3-ОНР (дизартрия)
4-Прочие (ЗРР, заикание, алалия)
Результаты работы группы компенсирующей направленности (логопедическая)
(подготовительная группа, второй год обучения)
№
начало года
конец года
задачи коррекционного обучения
1. Артикуляционный аппарат
65%
90%
(8 детей)
(11 детей)
2. Звукопроизношение и слоговая структура
69% (8)
84% (10)
слова
3. Фонематический процесс
72% (9)
88% (10)
4. Словарный запас
73% (9)
88% (10)
5. Грамматический строй
67% (8)
92% (11)
6 Связная речь
71% (9)
85% (10)
Вывод: Благодаря функционированию логопедической группы и логопункта,
увеличился охват детей, имеющих отклонения в речевом развитии, для занятий со
специалистами. Повысилось качество работы и уровень подготовки детей к обучению
в школе.
Реализация ООП ДО с детьми с ОВЗ
В 2022 году дети с ОВЗ (кроме группы компенсирующей направленности) и
инвалидностью отсутствовали.
Вывод: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
работу педагогического коллектива по всем показателям удовлетворительной.
5. Консультационный центр
С 02.11.2020 г. в детском саду функционирует консультационный центр для
оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям (законным представителям), дети которых не посещают ДОУ, поддержки
всестороннего развития личности детей. Возрастная категория детей – от одного года
до трёх лет.
Разработано положение, порядок оказания услуг на бесплатной основе.
Составлен план мероприятий на учебный год.
Организованы:
 лектории, теоретические и практические семинары;
 индивидуальные и групповые консультации;
 развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных
представителей) с элементами консультирования.
Консультации проводят:
 учитель-логопед
 педагог-психолог
 инструктор по физической культуре
 музыкальный руководитель
9

 воспитатель
За 2022 год количество обратившихся родителей (законных представителей) за
консультативной помощью составило 25 человек.
6. Оценка кадрового обеспечения
Общее количество педагогов - 29 человек. Обеспеченность кадрами составляет 100 %.
Диаграммы с характеристиками кадрового состава учреждения:
Возрастной ценз педагогов
25

21
20
15

7

Количество человек

10
5

1
0
до 30 лет

30-50 лет

свыше 50 лет

Категорийность педагогического состава
12

12
10
8
6

5

6

4

6

1

Количество человек

2
0
СЗД

первая кв. высшая кв.
без
кат.
кат.
категории

Образовательный ценз педагогов
20

19

15

10

10

Количество человек

5
0
Высшее

Ср. проф.

10

Примечание: Детский сад укомплектован кадрами в соответствии со штатным
расписанием.
Должность
Старший воспитатель
Воспитатель
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Педагог - психолог

Количество педагогов
2
18
3
3
2
1
всего 29

Повышение квалификации
В течение 2022 года прошли курсы повышения квалификации 21 педагог. Но
было 25 участий, т.к некоторые педагоги посещали курсы и семинары в течение года
несколько раз.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из
важных направлений в деятельности ДОУ. Именно аттестация дает возможность
стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности, а также
обеспечить повышение уровня оплаты труда.
Участие в профессиональных конкурсах, конференциях
В 2022 году в МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» педагоги (94% от
общего состава) публиковались и участвовали в различных конкурсах, очных, в сети
интернет.
Информация об участии в мероприятиях 2022 года:
1. 8-я межрегиональная заочная научно-практическая Конференция «Пространство
дошкольного детства. Современность и будущее» (г. Красноуфимск) – 10 педагогов.
2. Международный конкурс им. Л.С.Выготского
3. I региональная научно-практическая конференция «Реализация проекта «Уральская
инженерная школа» - 3 педагога
4. Фестиваль в рамках ГМО по художественно-эстетическому развитию – 3 педагога
Участие воспитанников
1.Областной этап Чемпионата BabySkills по компетенции «Инженер-строитель».
Воспитанник занял 3 место.
2.Районный конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая Купина».
3. Всероссийский конкурс детского творчества «Полицейский Дядя Стёпа 2022»
11

4. 5-й юбилейный международный фестиваль мультипликации «Я творю мир»
5. Всероссийская интеллектуальная «Олимпиада – Робоборик»
6. Конкурс рисунка «Дерево моей родины».
7. Муниципальные лично - командные соревнования по бегу на коньках для детей
дошкольного возраста «Быстрые коньки»
8. Фестиваль «Нам со спортом по пути» в рамках ВФСК ГТО среди дошкольных
образовательных учреждений Режевского городского округа
9. Кросс Нации.
10. Физкультурно-семейное мероприятие, посвященное Дню шахтера
11. Районный семейный конкурс видеороликов «Мой папа – герой».
12. II международная детско-юношеская премия «Экология
- дело каждого»
(Экомультфильм)
Организация и проведение мероприятий на базе детского сада в рамках
инновационной деятельности
Апрель
Май

I муниципал ьный конкурс по техническому творчеству детей дошкольного
возраста по «Юный инженер-строитель» - (8 участников из других детских
садов)
Региональная стажировочная площадка «Формирование конструкторских и
навыков и технического творчества у детей дошкольного возраста» (30
педагогов из других городов)

7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
Наличие педагогического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. Детский сад ежегодно пополняет учебно-методический
комплект к комплексной примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «Детство» в соответствии с ФГОС ДО.
Пособия располагаются в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы (612
книги), детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ООП ДО.
Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:

нормативные документы,

методические материалы и рекомендации,

методическая и справочная литература ,

дидактический и наглядный материал,

художественная литература,
12


передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер – 2 шт.,
принтер – 2 шт., проектор и интерактивная доска, брошюратор - 1 шт., ноутбук – 4
шт. (для работы педагогов)
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В центре дополнительного образования имеется интерактивная доска с
проектором.
В музыкальном зале экран и проектор.
Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов педагогов,
интернета способствуют информационному оснащению образовательного процесса.
Вывод: В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей. Материально - технические и медико - социальные условия
пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления
здоровья детей, их интеллектуального развития, эмоционального благополучия.
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по
специальному проекту, в каждой группе имеется отдельная спальная комната и
санузел.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы,
цветники.
Материально - техническая база и предметно - пространственная среда
совершенствуется, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах
деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми
навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:
№
1.

2.

3.

Помещение
Медицинский блок:
медицинский кабинет - 1
изолятор - 1
процедурный кабинет - 1
Пищеблок - 1
зоны питания в каждой группе
(групповые помещения) - 12
Спортивный зал - 1
спортивная площадка - 1
бассейн - 1
прогулочные веранды - 12
центры здоровья в групповых комнатах - 12

Деятельность
Медицинское обслуживание,
лечебно-оздоровительная работа
Питание
Физическое развитие

13

4.

5.
6.
7.

Методический кабинет – 1
музыкальный зал - 1
центр дополнительного образования - 1
раздевальные – 12
групповые помещения - 12
спальни – 12
туалетные комнаты - 12
прогулочные участки - 12
Логопедические кабинеты - 2
Кладовые, овощехранилище, холодильное
оборудование, прачечные
Костюмерная, музыкально-спортивные залы,
музыкальные инструменты и оборудование

Образовательный процесс

Коррекционные занятия
Хозяйственно – бытовое и санитарногигиеническое обслуживание
Досуг, быт и отдых

9. Результаты работы по улучшению материально- технической базы
Проблема
Косметический ремонт
Оформление и ремонт
прогулочных участков

Действия
коридоров
групповые помещения
пищеблок
Установлено оборудование,
горки, отремонтированы
веранды.
Строительство нового
прогулочного участка
Приобретено - мебель,
игрушки, оборудование и т.д.
Интерактивное оборудование

Решение
проблемы
да

частично

Приобретение игрового
оборудования для
частично
оснащения центров
развития
Приобретение технологического оборудования и посуды для
частично
осуществления питания (кухня, группы)
Приобретение мягкого инвентаря, столы, стулья (2-х групп)
частично
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
10. Оценка функционирования ВСОКО
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2022 г. и составлена годовая циклограмма контроля и, которая
включает в себя:
 анализ качества содержания и организации образовательной деятельности;
 анализ качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
 анализ качества результатов образовательной деятельности.
Содержание образования реализуется в соответствии ООП ДО, рабочими
14

программами, циклограммой ежедневного планирования на всех возрастных группах.
В основе планирования лежит учебно-методический комплект к примерной
комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (под
редакцией Бабаевой Т.И., А.Г. Гогоберидзе, О.В Солнцевой).
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика) малоформализованными методами: наблюдение, беседа,
анализ продуктов детской деятельности. В соответствии с учебным планом в учебном
году педагогический коллектив осуществляет две диагностики (входящая и итоговая)
на группах дошкольного возраста и три диагностики на группах раннего возраста
(входящая, промежуточная и итоговая).
В мае 2022 года у 79 % детей показатели освоения ООП ДО сформированы, что
наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со
взрослым. 21% детей справляются с заданием с помощью наводящих вопросов
взрослого и при создании специальных условий. В группах имеются дети, у которых
показатели освоения ООП ДО не сформированы, т.е. не проявляются ни в одной
ситуации, на все предложения взрослого дети не дают положительного ответа, не в
состоянии выполнить задание самостоятельно, их меньше 1 %.
В сентябре 2022 года (входящая диагностика 2022 - 2023 уч.г. для детей 3 – 7
лет) в соответствии с анализом данных получились следующие итоги: средний
показатель освоения ООП ДО - 60%, т.е. у такого количества детей от общей
численности показатели сформированы и наблюдаются как в самостоятельной
деятельности ребенка, так и в совместной деятельности со взрослым. Это позволяет
сделать вывод о том, что результаты входящей педагогической диагностики с целью
оценки индивидуального развития детей будут лежать в основе дальнейших
педагогических действий и дальнейшего планирования педагогическим коллективом
для решения образовательных задач: индивидуализации образования, оптимизации
работы с группой детей в 2022 – 2023 уч. г.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 87% детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе.
В 2022 году детский сад проходил Мониторинг качества дошкольного
образования (МКДО - 2022).
Оценивание проходило по 2-м группам показателей:
1. Показатели качества для групп
2. Показатели качества для ДОО
Показатели качества для групп
Оценка качества образования
внутренняя оценка
дошкольного образования ДОО
(по группам)
3.53
Область качества
1. Образовательные ориентиры

экспертная оценка
3.45
Внутренняя
оценка

Экспертная
оценка

3.42

4
15

1.1. Ориентиры образовательной деятельности
1.2. Понимание ребенка
2. Образовательная программа
2.1. Основная образовательная программа ДО (включая часть,
формируемую участниками образовательных отношений)
2.2. Адаптированная основная образовательная программа ДО для
детей с ОВЗ
2.3. Образовательные программы ДОО
2.4. Адаптированные образовательные программы ДОО
3. Содержание образовательной деятельности
3.1. Социально-коммуникативное развитие
3.1.1. Эмоциональное развитие
3.1.2. Социальное развитие
3.1.3. Развитие коммуникативных способностей и активности
3.1.4. Формирование основ безопасного поведения
3.2. Познавательное развитие
3.2.1. Развитие познавательных интересов, любознательности и
активности
3.2.2. Развитие воображения и творческой активности
3.2.3. Формирование математических представлений
3.2.4. Формирование представлений об окружающем мире:
природа, экология, техника и технологии
3.2.5. Формирование представлений об окружающем мире:
общество и государство, культура и история, традиции и
праздники
3.3. Речевое развитие
3.3.1. Развитие речевого слуха
3.3.2. Обогащение словарного запаса
3.3.3. Развитие понимания речи и формирование предпосылок
грамотности
3.3.4. Развитие культуры устной речи и речевая активность
3.3.5. Освоение письменной речи
3.3.6. Знакомство с литературой и фольклором
3.3.7. Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде
3.4. Художественно-эстетическое развитие
3.4.1. Эстетическое воспитание
3.4.2. Знакомство с миром искусства
3.4.3. Изобразительное творчество
3.4.4. Музыка и музыкальное творчество
3.4.5. Художественное конструирование и моделирование
3.4.6. Театрально-словесное творчество
3.5. Физическое развитие
3.5.1.Здоровый образ жизни
3.5.2.Развитие представлений о своем теле и физических
возможностях, произвольность и координация движений
3.5.3.Движение и двигательная активность
3.5.4.Подвижные игры, физкультура и спорт

3.42
3.42

4
4

2.75

3

3

3

2

-

3
3

3
НП

3.77

3.56

4
4
4
4

4
4
4
4

3,58

3

3,33
4
3,42

3
4
4

3,33

3

3,17
4
4

3
4
4

3,58
3,42
3,33
НП

4
3
4
НП

4
3,33
4
4
3,75
4

3
3
4
4
3
4

4
4

4
3

4
4

4
4
16

4. Образовательный процесс
4.1. Поддержка инициативы детей
4.2. Особенности реализации воспитательного процесса
4.3. Игра
4.4. Проектно-тематическая деятельность
4.5. Исследовательская деятельность и экспериментирование
4.6. Строительство и конструирование
4.7. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
4.8. Использование информационных технологий
4.9. Структурирование образовательного процесса
4.10. Индивидуализация образовательного процесса
5. Образовательные условия
5.1.Профессиональная квалификация педагогов
5.2.Профессиональное развитие педагогов
5.3.Совершенствование педагогической работы
5.4. Рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение
между количеством воспитанников и количеством педагогов)
5.5.Предметно-пространственная среда помещения, доступная
воспитанникам группы
5.6.Библиотечно-информационное
обеспечение.
Управление
знаниями
5.7. Система оплаты труда педагогов группы
5.8. Учебно-методическое обеспечение
5.9. Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам группы

6. Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
6.1. Организация образования детей с ОВЗ в группе
6.2. Инклюзия в группе
6.3. Работа с детьми-инвалидами
7. Взаимодействие с родителями
7.1. Участие родителей в образовательной деятельности
7.2. Удовлетворенность родителей
7.3. Индивидуальная поддержка развития детей в семье
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.1. Здоровье и повседневный уход
8.1.1. Состояние здоровья воспитанников
8.1.2. Санитарно-гигиенические условия
8.1.3. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков
8.1.4. Усилия по сохранению и укреплению здоровья
8.1.5. Качество питания
8.1.6. Организация процесса питания
8.1.7. Отдых. Релаксация. Сон
8.2. Безопасность
8.2.1. Безопасность группового помещения
8.2.2. Безопасность территории для прогулок на свежем воздухе
8.2.3. Регулярные действия по обеспечению безопасности в группе

3,87

3,2

3,75
3,58
4
4
4
4
4
3,33
4
4

3
3
3
3
3
4
3
3
3
4

3.45

3.44

4
4
4
4

4
4
4
4

4

3

2,67

3

1,25
4
3,17

3
4
3

4

-

4
НП
НП

НП
НП
НП

3.61

3.67

4
3,83
3

4
4
3

3.61

3.4

3.25
4
4
4
3,08
2,83
4

3
4
4
4
3
3
3

3,42
3,67
3,83

3
3
4
17

9. Управление и развитие
9.1. Планирование и организация работы в группе
9.2. Мониторинг, измерения, анализ в группе
9.3. Совершенствование образовательной деятельности в группе
10. Региональный компонент

Показатели качества для ДОО
Оценка качества образования
внутренняя оценка
дошкольного образования ДОО
(по уровню ДОО)
3.2

3.33

3.33

4
4
3
3
3
3
не оценивался

экспертная оценка
3.45
Внутренняя
оценка

Экспертная
оценка

3.5
3
4

3
3
4

3.45

3.64

3
4
3
4

3
4
4
4

4
3

4
3

3

3

3

4

3
4

3
4

4

4

6. Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

3

-

6.4. Доступность услуг для инвалидов

3

НП

2.83

3.17

3
3
3
4
1
3

3
3
3
4
3
3

3.2

4

Область качества
1. Образовательные ориентиры
1.1. Ориентиры образовательной деятельности
1.2. Понимание ребенка
5. Образовательные условия
5.1. Финансирование реализации образовательных программ ДОО
5.2. Финансирование услуг по присмотру и уходу
5.3. Учебно-методическое обеспечение ДОО
5.3. Предметнопространственная среда ДОО, доступная всем
воспитанникам ДОО (без учета выделенных групповых пространств)
5.4. Кадровое обеспечение. Педагогические работники ДОО
5.4. Библиотечноинформационное обеспечение ДОО. Управление
знаниями в ДОО
5.4. Предметнопространственная среда ДОО, доступная работникам
ДОО
5.5. Организация профессионального развития педагогических
работников ДОО
5.5. Информационные технологии в ДОО
5.6. Совершенствование педагогической работы. Предоставление
обратной
связи,
консультационное
и
учебно-методическое
сопровождение
5.7.
Кадровое
обеспечение
реализации
административных,
учебновспомогательных и хозяйственно-обслуживающих функций в
ДОО

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
8.4. Безопасность внутреннего помещения ДОО (внегруппового)
8.5. Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе
8.6. Регулярные действия по обеспечению безопасности в ДОО
8.7. Контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
8.8. Организация медицинского сопровождения
8.9. Хозяйственно-бытовое обслуживание

9. Управление и развитие

18

9.4. Документирование образовательной деятельности ДОО
9.5. Управление организационными процессами ДОО
9.6. Управление качеством дошкольного образования в ДОО
9.7. Управление персоналом ДОО
9.8. Программа развития ДОО

10. Региональный компонент

4
4
3
4
3
4
3
4
3
4
не оценивался

Вывод:
В соответствии с критериями оценивания МКДО-2022 качество образования в
детском саду имеет характеристику как Базовое качество (3.45 балла - 3 уровень из
5-ти возможных). И поясняется как уровень, на котором происходит реализация
системного подхода к выполнению требований нормативно-правовых актов, является
базовым уровнем качества и соответствует требованиям ФГОС ДО. Превышение
базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для
образования детей в ДОО.
Экспертом рекомендовано: формирование и использование базы знаний ДОО,
аккумулирующей информацию о развитии воспитанников ДОО в контексте
определенных образовательных условий, внедрение ИТ-решений в процесс анализа и
обработки результатов образовательного процесса, предусмотреть показатели
эффективности (критерии результативности) по областям качества МКДО.
Анкетирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг
В мае 2022 года проводилось анкетирование. Участие приняли 94 семьи,
получены следующие результаты:
5
баллов
–
«полностью
удовлетворен».
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его 52,1%
деятельности, размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в
помещениях детского сада?
2.Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И 63,8%
ДОСТУПНОСТЬЮ о деятельности организации, размещенной на
ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещении организации?.
3. В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И 63,8%
ДОСТУПНОСТЬ информации о деятельности организации, размещенная на
ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ?
4.Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы 55.3%
получить информацию о его деятельности?.
5. Насколько Вы удовлетворены ОТКРЫТОСТЬЮ, ПОЛНОТОЙ И 58.5%
ДОСТУПНОСТЬЮ информации о деятельности организации, размещенной
на ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»?
6.В какой степени для Вас ВАЖНА ОТКРЫТОСТЬ, ПОЛНОТА И 66%
ДОСТУПНОСТЬ информации о деятельности организации, размещенная на
ее ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ?
7.
Насколько
Вы
удовлетворены
КОМФОРТНОСТЬЮ
условий 55,3%
предоставления услуг в организации (наличие комфортной зоны отдыха
Удовлетворены ли Вы:

19

(ожидания); наличие и понятность навигации в помещении; наличие и
доступность питьевой воды в помещении; наличие и доступность санитарногигиенических помещений; удовлетворительное санитарное состояние
помещений)?
9. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И
ВЕЖЛИВОСТЬЮ работников организации, обеспечивающих ПЕРВИЧНЫЙ
КОНТАКТ с посетителями и информирование об услугах при
непосредственном обращении в организацию (работники охраны, секретарь)?
10. Насколько Вы удовлетворены ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ И
ВЕЖЛИВОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
обеспечивающих НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ оказание услуги при обращении в
организацию (педагоги, воспитатели и др.)?
11. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная
почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения
(жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам),
раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и
прочие.)?
12.Насколько Вы удовлетворены удобством ГРАФИКА работы организации?
13. Насколько Вы удовлетворены В ЦЕЛОМ условиями оказания услуг в
организации?
14. Насколько Вы готовы рекомендовать данную организацию
родственникам и знакомым (0 - абсолютно не готов, 5-абсолютно готов)

Вывод:
Анкетирование
родителей
показало
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

79.8%

81,9%

62.8%

72,3%
74,5%
78,7%

высокую

степень

11.Результаты анализа показателей деятельности организации за 2022 год
№ п/п

Единица
измерения

Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

187 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

187 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

38

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

149

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

187/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

187/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.1

20

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

15/ 8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

15/ 8%

1.5.3

По присмотру и уходу

15/ 8%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8,9

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

29 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

19 человек/ 66%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

19 человек/ 66%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

10 человек/ 34%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

10 человек/ 34%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

23 человек/ 79%

1.8.1

Высшая

5 человек/ 17%

1.8.2

Первая

12 человек/ 41%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

29 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

8 человек/ 27%

1.9.2

Свыше 30 лет

5 человек/ 17%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 2,5 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

5 человек/ 17 %

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

29 человек/
100%

1.13

Численность/удельный

29 человек/

1.9

вес

численности

педагогических

и

21

административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

29 человек/
15 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да
2. Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1581/7,3
кв.м

2.2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

328 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

да

организации

дополнительных

видов

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой
кораблик» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательную программу в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
Вывод. Анализ деятельности ДОУ в 2022 году позволяет сказать о том, что
намеченные прогнозируемые результаты достигнуты. Выпускникам учреждения
предоставлены равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства.
Проведенный анализ деятельности показал, поставленные перед коллективом
задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ
проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на
следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.
22

Несмотря на то, что в детском саду созданы достаточно комфортные условия
для гармоничного развития детей, существуют проблемы, которые необходимо решать
в целях дальнейшего функционирования ДОУ и организации образовательного
процесса:
Здоровьесбережение Деятельность коллектива по снижению заболеваемости детей,
травматизму, по обеспечению качественного питания,
применение здоровьесберегающих технологий
Повышение
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
качества
2. Содействие
и
сотрудничество
с
участниками
образовательного
образовательных отношений (воспитанники, родители,
процесса
социум).
3. Апробация современных педагогических технологий в
рамках реализации образовательной программы.
4. Необходимость создания условий для сохранения,
приумножения культурных и духовных ценностей,
формировании основ гражданско-патриотического
воспитания дошкольников.
Повышение
1. Реализация
дополнительных
общеразвивающих
качества
программ.
дополнительного
2. Сохранение охвата детей на достигнутом уровне по
образования
реализации дополнительных программ.
Улучшение
1. Необходимость постоянного обновления и дополнения
материальноматериально-технической
базы,
развивающей
технического
предметно-пространственной среды в соответствии с
обеспечения
ФГОС ДО.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».