Отчет о результатах самообследования за 2023 год МАДОУ Детский сад №1 Голубой кораблик

1.Аналитическая часть
1.1. Общие сведения
Наименование
образовательной
организации
Заведующая
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата открытия
Лицензия

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №1 «Голубой кораблик»
Михайлова Ольга Николаевна
623750, Свердловская область, г. Реж,
ул. Спортивная, д. № 1.
8 (34364) 3 - 53 - 48
goluboikorablik@yandex.ru
сайт: http://1rezh.tvoysadik.ru
Управление образования Администрации
Режевского городского округа
06 августа 1984 года
Лицензия Министерства общего и
профессионального образования свердловской
области № 14824 от 11.01.2012 года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Голубой кораблик» (далее МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик») занимает общую площадь 3840,6 кв.м. Находится в жилом районе вдали от производственных
предприятий. На территории учреждения находится лесной массив.
Рабочая неделя – пятидневная.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы: с 7.00 до 17.30 (10,5 часов)
Проектная наполняемость: 212 мест, 12 групп.
Детский сад является базовой площадкой ГАПОУ СО «Свердловский
областной педагогический колледж» в рамках реализации региональной
программы «Уральская инженерная школа» (Приказ №381-Д от 30.12.2022г.).
В 2022 году МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» присвоен
статус Инновационной площадки по реализации инновационных проектов
Федерального института современного образования (ФИСО) (Приказ
№03/ФИСО-22 от 31.01.2022г.).
Связь с социумом
МАУСОШ №2

Реализация преемственности уровней образования.
Организация экскурсий.
Проведение мероприятий различной направленности, в том
числе с применением дистанционных технологий.
Посещение уроков, занятий.
Создание условий для успешной адаптации старших
дошкольников в условиях общего образования.
ГАУЗ центральная
Медицинское сопровождение воспитанников.
районная больница, детская Организация профилактических мероприятий.
поликлиника
2

Центральная детская
библиотека
ТЮЗ «Грим-Маски»
Центр культуры и искусств
Средства массовой
информации
Управление социальной
политики Министерства
социальной политики по
Свердловской области по
Режевскому району
ОГИБДД ОМВД России по
Режевскому району в
городе Реж
МБОУ ДО ДЮСШ
«Россия»
МБУ «Спортивнооздоровительный
комплекс» «Сатурн»
Режевской исторический
музей
Региональное
туристическое бюро
«Малыш и Карлсон»
МБДОУ №32, №28
Пожарно-спасательная
часть № 223 ФГКУ "54
ОФПС по Свердл. области"
ГАУК СО «Свердловская
государственная
академическая
филармония»,
ГАПОУ Свердловской
области «Режевской
полтитехникум»
ГБОУ Свердловской
области «Свердловский
областной педагогический
колледж»
МБОУ ДО «Учебный
профессиональный центр»

Приобщение детей к культуре чтения и художественной
литературе, в том числе с применением дистанционных
технологий.
Совместные мероприятия.
Организация театрализованных постановок для детей.
Организация и проведение мероприятий, в том числе с
применением дистанционных технологий.
Публикации
Организация работы по обеспечению защиты прав и
законных интересов воспитанников в случаях,
установленных действующим законодательством.
Организация работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
Предоставление спортивной базы для детей дошкольного
возраста.

Организация экскурсий и занятий для детей.
Организация отдыха и досуговой деятельности, развитие у
детей познавательного интереса, повышение общей
культуры воспитанников
Организация совместных мероприятий, обмен опытом.
Организация работы по профилактике детского пожарной
безопасности
- формирование эстетического вкуса воспитанников,
- обучение детей эмоциональному восприятию и
сопереживанию на примерах лучших образцов классических
и современных произведений,
- формирование у детей потребности в прослушивании
классической музыки
Практическая подготовка обучающихся
Формирования инженерных навыков у детей на основе
создания методических, информационных и
организационных условий в рамках деятельности кабинета
конструирования. Практическая подготовка обучающихся
Сетевое взаимодействие (реализация образовательных
программ). Организация совместных мероприятий, обмен
опытом, в том числе с применением дистанционных
технологий.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими
учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития
интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие
образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных
3

услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой
кораблик» организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования,
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
С 01.01.2023 г. по 31.08.2023 г. образовательная деятельность велась на
основании утвержденной основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО),
составленной в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования (от
20.05.2015г.),
с
использованием
учебно-методического
комплекта
комплексной примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» (под редакцией Бабаевой Т.И., А.Г. Гогоберидзе, О.В
Солнцевой), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В данный период велась работа по подготовке к внедрению в
образовательный процесс Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в
образовательный процесс в детском саду был составлен план-график (Приказ
№17/1 от 09.01.2023г.) по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В
план-график
были
включены
мероприятия,
рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
(Приказ №17/1 от 09.01.2023г.) по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП
ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования части ОП ДО, формируемой участниками
образовательного процесса, рабочая группа организовала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью
детского сада.
На заседании установочного педагогического совета (Протокол №1 от
31.08.2023г.) была утверждена образовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
4

процесс. Образовательная область «Физическое развитие» дополнена
программой «Обучение плаванию» - составитель инструктор по физической
культуре Рычкова О.Б. Образовательная область «Познавательное развитие»
дополнена программой «STEAM-лаборатория» (Беляк Е.А. Детская
универсальная лаборатория STEAM-лаборатория: учебно-методическое
пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2019),
программой «Занимательное LEGO», реализуемой в сетевом взаимодействии
с МБОУ ДО УПЦ «Учебный профессиональный центр». Образовательную
область «Социально-коммуникативное развитие» дополняет Программа
развивающих занятий с педагогом-психологом.
Согласно Муниципального задания №2 на 2023г. от 20.09.2023г. в
дошкольном образовательном учреждении - 180 детей. Из них раннего
возраста - 22, дошкольного – 158. Общее количество групп – 12. Все группы
однородны по возрастному составу детей:
• группа детей раннего возраста 1,8 - 3 года – 2 группы;
• младшая группа 3-4 года – 3 группы;
• средняя группа - 4-5 лет – 3 группы;
• старшая группа - 5-6 лет – 2 группы;
• подготовительная группа - 6-7 лет – 2 группы.
Группы имеют общеразвивающую направленность (11 групп) и
компенсирующую направленность (1 группа). В группе компенсирующей
направленности в период 01.01 по 31.08.2023 г. реализовывалась
адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования от
07.12.2017г.
с
использованием
учебно-методического
комплекта
Образовательной программы дошкольного образования для детей
с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет,
автор Н. В. Нищева. С 01.09.2023г. реализуется Адаптированная
образовательная программа, разработанная на основе Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
(Протокол №1 от 31.08.2023г.).
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью Образовательной
программы дошкольного образования. Календарный план воспитательной
работы включает как мероприятия из примерного перечня основных
государственных и народных праздников и памятных дат, так и мероприятия,
которые стали традиционными для детского сада и позволяют поддержать
детей с признаками одаренности в различных сферах (интеллектуальной,
творческой, социальной, двигательной).
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в сентябре 2023
году проводился анализ состава семей воспитанников.
5

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей

% от общего количества
семей воспитанников

Полная

94

52,2

Неполная

13

7,3

Многодетная
полная

63

35

Многодетная неполная

10

5,5

Наблюдается увеличение количества многодетных семей.
Образовательный ценз родителей
Высшее образование
Среднее Основное общее
профессиональное
образование
образование
146
178
13
Большая
часть
родителей
воспитанников
имеет
высокий
образовательный ценз.
Языком общения все опрошенные родители назвали русский. Лишь в
одной семье наряду с русским используется армянский язык.
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание.
Программа воспитания детского сада предусматривает приобщение
детей к традиционным ценностям российского общества.
Взаимодействие с родителями – одно из непременных условий в системе
комплексного сопровождения детей в ДОУ.
Профилактическая и консультационная работа велась по трем
направлениям: с педагогами, родителями и детьми.
В 2023 году проведены следующие мероприятия:
 «Здравствуй детский сад» - общесадовское родительское собрание;
 С целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей ежемесячно проводятся встречи в Родительском
клубе «Вместе». Тематика встреч обусловлена запросами родителей и
обеспечивает единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
детского сада и семьи;
 Групповые собрания «Обучение и воспитание детей в ДОУ»,
«Психологические особенности данного возраста». Цель: Раскрыть перед
родителями важные стороны психического развития ребенка. Дать
родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом» к ребенку,
заложат умение самокритично оценивать собственные воспитательные
6

воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; научить родителей
методам и приемам, применяемым в воспитательном процессе дошкольного
учреждения;
В
рамках
консультационного
центра
индивидуальное
консультирование специалистов ДОУ по возникающим проблемам в
воспитании дошкольников (сбор информации);
 Семинар-практикум «Здоровье наших детей» (характеристика
физических и психических особенностей ребенка) – по группам;
 «Профилактика простудных заболеваний»
- общесадовское
родительское собрание;
 Психолого-педагогическое консультирование (по согласию родителей);
 Анкетирование родителей;
 Совместные родительские собрания с инспектором ГИБДД;
 Открытые мероприятия для родителей:
– фестиваль «Жемчужинка»,
– музыкальные поздравления к праздникам (8-е марта, 23-е февраля,
новогодние утренники),
– концерты
– открытые занятия подготовительных к школе групп (для родителей)
- открытые занятия оздоровительной секцией «Дельфинчик»
Родители на протяжении всего учебного года участвовали в создании
развивающей среды в группах, в праздниках и развлечениях, проводимых
воспитателями и специалистами ДОУ, в создании проекта по экологической
направленности.
Дополнительное образование
С 01.03.2023г. детский сад реализует программы дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022г.
№629.
В
2023
г.
дополнительные
общеразвивающие
программы
реализовывались по следующим направлениям: социально-гуманитарное,
физкультурно-спортивное, техническое. Источник финансирования –
средства физических лиц.
№

Направленность /
Наименование
программы

1.

Социально-гуманитарная направленность

1.1. «Студия «Речевичок»

Форма
организации

индивидуальная

Возраст

Количество
воспитанников
(на конец 2023г.)

5-6

12

6-7

9
7

1.2. «Творческая мастерская групповая
«Мульти-детки»

2.

36

5-6

8

6-7

8

5-6

9

6-7

19

3-4

38

4-5

47

5-6

21

6-7

27

Техническая направленность

2.1. «Юный конструктор»

3.

4-5

групповая

Физкультурно-спортивная направленность

3.1. «Оздоровительная
секция «Дельфинчик»

групповая

С учетом того, что некоторые дети посещают сразу несколько
дополнительных программ, охват детей дополнительным образованием в
детском саду составляет около 90%.
Вывод. Во второй половине 2023 г. образовательный процесс детского
сада строился на основе обновленной нормативной базы. Программы
детского сада были переработаны в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования и Федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования,
скорректированы нормативно - локальные акты ДОУ.
Выстроена работа с родителями воспитанников. Анализ опроса
родителей
воспитанников
относительно
их
удовлетворенности
образовательно-воспитательным процессом в декабре 2023г. показал, что
родители 100% удовлетворены организацией дошкольного образования в
МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик».
Спектр реализуемых дополнительных общеразвивающих программ
позволяет детям развиваться в интересном для них направлении, а родителям
воспитанников удовлетворить потребность в дополнительном образовании
своих детей.
1.3. Система управления организации
Управление МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик»
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом.
Управление МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» строится
на принципах единоначалия и коллегиальности.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы
8

управления, к которым относятся общее собрание работников
образовательного учреждения, педагогический совет, родительский комитет,
наблюдательный совет.
Единоличным исполнительным органом МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик» является руководитель образовательного учреждения
(заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательного учреждения.
Органы управления
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Наблюдательный
Рассматривает вопросы:
совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
Деятельность
педагогического
совета
совет
регламентируется Положением о педагогическом
совете. В Педагогический совет образовательного
Учреждения входят все педагогические работники
Учреждения. Педагогический совет определяет
основные направления образовательной деятельности
Учреждения.
Полномочия Педагогического совета:
 выбор образовательных программ для использования
в Учреждении;
 обсуждение содержания, форм и методов
образовательного
процесса,
планирование
образовательной деятельности Учреждения;
 рассмотрение вопросов повышения квалификации и
переподготовки кадров;
 выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;

рассмотрение
вопросов
организации
дополнительных платных образовательных услуг в
Учреждении;
 заслушивание отчетов заведующего о создании
условий для реализации образовательных программ.
Общее
собрание Общее собрание представляет полномочия трудового
трудового
коллектива. Для ведения Общего собрания коллектива
коллектива
избирается председатель и секретарь. Решения Общего
собрания Учреждения принятые в пределах его
9

Родительский
комитет

полномочий и в соответствии с законом, обязательны
для исполнения администрацией, всеми членами
коллектива.
Общее
собрание
содействует
осуществлению и развитию инициативы трудового
коллектива.
Родительский
комитет
имеет
право
вносить
предложения, направленные на улучшение работы
Учреждения, в любые органы самоуправления,
администрацию Учреждения и Учредителю в том
числе:
 по проведению проверки финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
 составлению и исполнению сметы использования
внебюджетных средств.
Родительский комитет контролирует:
 целевое использование внебюджетных средств
Администрацией Учреждения;
 заслушивает отчет заведующего по финансовохозяйственным вопросам.

Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности учреждения.
Функционирование учреждения осуществляется в соответствии с
требованиями федеральных и региональных нормативных актов, а также
локальных актов учреждения.
Управление в учреждении осуществляется комплексно, т.е.
выполняются все функции управленческой деятельности в своей
взаимосвязи:
•
аналитико – диагностическая
•
мотивационно – стимулирующая
•
планово-прогностическая
•
организационно-исполнительская
•
контрольно-оценочная,
•
регулятивно-организационная
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка
инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное
обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.
Вывод. Данная структура управления является успешной для
реализации задач развития учреждения. Положительные результаты
управленческой деятельности выражаются в укреплении материально технической
базы
учреждения,
подборе
качественного
состава
педагогических кадров, введении инноваций в педагогический процесс,
совершенствовании методической работы, контроля и диагностики. Таким
образом, в детском саду создана система управления коллективом с
10

преобладанием административных методов, которые способствуют
стабильному функционированию учреждения, и развивают творческую
активность сотрудников ДОУ.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей в детском саду анализируется по итогам
педагогической
диагностики,
для
которой
используются
малоформализованные методы – наблюдение, беседа, анализ продуктов
детской деятельности. Разработаны диагностические карты освоения ООП
ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения содержания образовательных областей.
В мае 2023 года 77 % детей показатели освоения ООП ДО
сформированы, что наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в
совместной деятельности со взрослым. 22% детей справляются с заданием с
помощью наводящих вопросов взрослого и при создании специальных
условий. В одной группе имеется ребенок, у которого показатели освоения
ООП ДО не были сформированы по речевому развитию.
В 2022-2023 учебном году дошкольное образование в МАДОУ «Детский сад
№1 «Голубой кораблик» завершили 36 детей.
Уровень готовности детей к началу обучения в школе выявлялся
педагогом-психологом с помощью скрининг – обследования готовности к
школьному обучению Н. Семаго, М. Семаго. Из 31 обследованных
выпускников: 23 ребенка были полностью готовы к началу регулярного
обучения в школе, имели высокий уровень готовности (в среднем 74%). Эти
дети успешно освоили программу подготовительной группы, обладали
достаточным уровнем работоспособности, у них сформирована произвольная
регуляция собственной деятельности. 8 детей имели средний уровень
готовности – были условно готовы (26%). У этих детей можно отчасти
прогнозировать некоторые трудности, которые легко преодолеть до начала
учебного года. Детей, не готовых к началу регулярного обучения в школе,
которые нуждаются в дополнительной коррекционной помощи, выявлено не
было.
В учреждении функционирует логопункт, что существенно влияет на
качество подготовки воспитанников и их уровень готовности к обучению в
школе.
Результаты работы логопункта (учитель – логопед Шигапова Г.Ф)
на май 2023г.
№
Показатели
Количество
детей
1. Общее количество детей обследовано:
60
Из них:
40
-с нарушением речи:
2. Зачислено на логопункт:
11

ОНР 3 уровня
Выявлено:
Принято:
ФФНР (дизартрия):
Выявлено:
Принято:

3.

4.

5.
6.

ФНР
Выявлено:
Принято:
Выпущено всего:
С нормативной речью:
Со значительными улучшениями:
Без улучшений:
Другие причины выпуска из логопункта (другой
детский сад, другая группа, в школу)
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу
Рекомендовано направить в общеобразовательную
школу с посещением логопункта
Количество детей, оставленных для продолжения
коррекционной работы
Выбыло детей в течение учебного года

16
15

23
18
26
24
2
26
7
1

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в учреждении.
1.5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад №1 «Голубой кораблик» ставит своей целью разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Проектирование образовательного процесса представлено гибким
режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который
корректируется в зависимости от сезона.
В основе
образовательного
процесса
лежит
взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Для решения задач
воспитания и обучения широко применяется метод проектов (способствует
развитию у детей исследовательской активности, познавательных интересов,
коммуникативных и творческих способностей, навыков сотрудничества).
Основные формы организации образовательного процесса:
12

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников.
Для организации самостоятельной деятельности детей в группе
создаются различные центры активности (игровой, литературный,
спортивный, творчества, познания и др.). Самостоятельная деятельность
предполагает самостоятельный выбор ребенком ее содержания, времени,
партнеров. Педагог направляет и поддерживает свободную самостоятельную
деятельность детей (создает проблемно-игровые ситуации, ситуации
общения, поддерживает познавательные интересы детей, изменяет
предметно-развивающую среду и др.).
Образовательная деятельность в режимных процессах имеет специфику
и предполагает использование особых форм работы в соответствии с
реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка.
Занятие является одной из форм организации обучения. Оно может
проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий,
проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих
содержание образовательных областей, творческих и исследовательских
проектов и так далее.
Продолжительность
занятий
соответствует СанПиН
1.2.368521 и составляет в группах с детьми:

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
В учреждении организованы специальные условия для получения
дошкольного
образования
детьми
с
речевыми
нарушениями:
индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом,
разработана адаптированная программа с учетом нозологии. На конец 2023г.
в учреждении 15 детей, имеющих заключения ТПМПК и получающих
дошкольное образование в группе компенсирующей направленности для
детей с речевыми нарушениями.
Вывод. Воспитательно-образовательный процесс в детском саду
организован в соответствии с текущей нормативной базой и учитывает
психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного
возраста. Адаптирован под особые образовательные потребности
воспитанников.


1.6. Оценка кадрового обеспечения
13

Общее количество педагогов – 27 человек. Открыты вакансии
инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
На конец 2023 г. квалификационную категорию имеют 22 педагога –
76 %, из них:
высшая

6
22%

квалификационная категория
первая
соответствие занимаемой
должности

12
44%

4
15%

не аттестованы

5
19%

Не аттестованными являются педагоги, проработавшие менее двух лет.
Для успешной адаптации и профессионального становления таких
педагогов разработана система наставничества (Приказ №114а от
31.08.2022г.), имеются соответствующие программы.
В отчетный период в рамках года «Педагога и наставника» 2 педагога
детского сада стали победителями муниципального этапа профессионального
конкурса «Педагогический дуэт».
В 2022 – 2023 учебном году 4 педагога прошли процедуру аттестации на
«соответствие занимаемой должности», 2 педагога – установление первой
квалификационной категории, 1 педагог – установление высшей
квалификационной категории. В сентябре 2023г. еще один педагог подтвердил
соответствие занимаемой должности.
Аттестация педагогов осуществлялась в нормативные сроки.
Образовательный ценз
Высшее профессиональное
Среднее-профессиональное
16
11
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
активно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений. В учреждении также
успешно реализуется такая форма повышения квалификации, как
самообразование.
В 2023 г. на базе учреждения проведены следующие районные и
областные мероприятия:
Январь Заседание методического объединения воспитателей Режевского
городского округа. Тема «Проектирование и реализация образовательных
событий с дошкольниками в трансформируемой образовательной среде
детского сада».
Апрель Межмуниципальный конкурс «Юный инженер-строитель» - (13
участников из других детских садов Артемовского, Режевского ГО и
Ирбитского МО).
Октябрь Межмуниципальный семинар-практикум «Проектирование и
реализация образовательных событий с дошкольниками в трансформируемой
14

образовательной среде детского сада» - 20 участников из детских садов
Березовского ГО.
Декабрь Заседание методического объединения старших воспитателей Тема
«Реализация ВСОКО в соответствии с обновленным ФГОС ДО: структура,
критерии и показатели, формы организации и методы проведения».
Профессиональные достижения педагогов
уровень
год

Международный
Всероссийский

(количество педагогов)

Региональный
Муниципальный
(количество
Межрегиональный
(количество педагогов)

педагогов)

Внутри
ДОУ

(количество
педагогов)

Конкурсы, Фестивали, Проекты
очные
заочные
очные
заочные

9

2
8
Обобщение и распространение педагогического опыта
3
28
13
4
Публикации

Все педагоги своевременно проходят КПК, получают педагогическое
образование, переподготовку. Порядка 100% прошли курсы повышения
квалификации по информационным технологиям, а также повысили
профессиональный уровень через непосредственное участие методических
объединений города, авторских курсов, прохождение процедуры аттестации,
самообразование,
семинары
сетевого
взаимодействия
городского,
регионального
и федерального уровня. Все вышеперечисленное
способствует повышению профессионального мастерства, положительно
влияет на развитие ДОУ.
Между МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» и ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж» заключен договор о
практической подготовке обучающихся при проведении практики от
20.01.2023г. №б/1. В июне – июле 2023г. студентка колледжа проходила
практику на базе нашего учреждения.
Заключен договор о целевом обучении по образовательной программе
высшего образования с ФБГОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» от 16.07.2019г., студентка университета, после
окончания УрГПУ, в июле 2024г., приступает к трудовой деятельности в
дошкольном учреждении.
Вывод. В коллективе имеется значительная доля педагогов с высшей
квалификационной категорией. Наличие в коллективе одновременно и
опытных педагогов с высокой квалификацией, и начинающих обеспечивает
возможность организации системы наставничества, тем самым обеспечивая
преемственность. Педагоги готовы к саморазвитию и повышению
профессионального уровня. Коллектив творческий, слаженный, объединен
едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
15

1.7.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечноинформационного обеспечения
Наличие педагогического кабинета способствует повышению качества
образовательного процесса. Детский сад ежегодно пополняет учебнометодический комплект в соответствии с ФГОС ДО.
Пособия располагаются в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям программы
детского сада (612 книги), детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются
необходимые учебно-методические пособия, рекомендованные для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОП
ДО.
К 01.09.2023г. осуществлена подборка художественных произведений,
мультфильмов, иллюстраций и картин на электронном носителе в
соответствии с перечнем, закрепленным в ФОП ДО.
Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:

нормативные документы;

методические материалы и рекомендации;

методическая и справочная литература;

дидактический и наглядный материал;

художественная литература;

передовой опыт.
Информационное обеспечение методического кабинета включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютер
– 2 шт., принтер – 2 шт., проектор и интерактивная доска.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В центре дополнительного образования имеется интерактивная доска с
проектором, мультистудия, ноутбуки – 4 шт.
В музыкальном зале экран, проектор, цифровое пианино, музыкальный
центр, рулонно – потолочный экран.
Наличие сайта учреждения, использование действующих сайтов
педагогов, интернета способствуют информационному оснащению
образовательного процесса.
Вывод: В учреждении учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
1.8. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ «Детский сад №1 «Голубой кораблик» сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ,
16

жизнеобеспечения и развития детей. Материально - технические и медико социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают достаточный
уровень охраны и укрепления здоровья детей, их интеллектуального
развития, эмоционального благополучия.
Детский сад расположен в отдельно стоящем здании, выстроенном по
специальному проекту, в каждой группе имеются групповое помещение,
отдельная спальная комната, приемная, санузел и буфетная.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему
периметру. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников,
газоны, клумбы, цветники.
Материально - техническая база и предметно - пространственная среда
совершенствуется, что позволяет ребенку успешно развиваться в разных
видах деятельности и осваивать в совместной деятельности с другими детьми
и взрослыми навыки общения и установления позитивных взаимоотношений.
В учреждении оборудованы помещения:
№
Помещение
Деятельность
1. Медицинский блок:
Медицинское обслуживание,
медицинский кабинет - 1
лечебно-оздоровительная
изолятор - 1
работа
процедурный кабинет - 1
2. Пищеблок - 1
Питание
зоны питания в каждой группе
(групповые помещения) - 12
3. Спортивный зал - 1
Физическое развитие
спортивная площадка - 1
бассейн - 1
прогулочные веранды - 12
центры здоровья в групповых комнатах - 12
4. Методический кабинет – 1
Образовательный процесс
музыкальный зал - 1
центр дополнительного образования - 1
раздевальные – 12
групповые помещения - 12
спальни – 12
туалетные комнаты - 12
прогулочные участки - 12
5. Логопедические кабинеты – 2
Коррекционные занятия
6. Кабинет педагога – психолога -1
Индивидуальные занятия
7. Сенсорная комната – 1
Индивидуальные занятия
8. Кладовые, овощехранилище, холодильное
Хозяйственно – бытовое и
оборудование, прачечные
санитарно-гигиеническое
обслуживание
9. Костюмерная, музыкально-спортивные залы,
Досуг, быт и отдых
музыкальные инструменты и оборудование
17

Материально-техническая
база
детского
сада
систематически
совершенствуется.
Проблема
Действия
Решение проблемы
Косметический ремонт
коридоров
групповые помещения
да
пищеблок
Капитальный ремонт
Произведен капитальный
ремонт кровли 1корпуса
да
Замена полового покрытия
пищеблока
Оформление и ремонт
Установлено
прогулочных участков
оборудование, горки,
отремонтированы
частично
веранды.
Строительство нового
прогулочного участка
Приобретение игрового
Приобретено - мебель,
оборудования для
игрушки, оборудование и
оснащения центров
т.д.
частично
развития
Интерактивное
оборудование
Приобретение технологического оборудования и
посуды для осуществления питания (кухня, группы)
Приобретение мягкого инвентаря, столы, стулья (2-х
групп)

частично
частично

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
детского сада, утвержденного приказом заведующего от (Приказ №17/1 от
09.01.2023г.), была проведена первичная оценка степени соответствия РППС
Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По
итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
1.9. Оценка функционирования ВСОКО
18

Направления и цели оценочной деятельности проведения внутренней
оценки качества образования (далее - ВСОКО) в МАДОУ № 1 «Голубой
кораблик » (далее - ДОУ) закрепляет «Положение о внутренней системе
оценки качества образования», утвержденное приказом от 11.01.2021 № 24а.
Процедура внутренней системы оценки качества образования проводилась в
период с 15.05.2023 по 31.05.2023г.
Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного
образования в ДОУ Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования.
Форма проведения: в качестве источников данных для оценки
качества образования используются:
• мониторинговые исследования;
• анкетирование;
• тестирование;
• анализ документов;
• беседы;
• наблюдение;
• статистические исследования;
• собеседование;
• самоанализ и самооценка;
• отчетность педагогов;
• социологический опрос;
• повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;
• наблюдения;
• аналитические справки по результатам контроля
• социологические опросы;
• отчеты педагогов МАДОУ;
• посещение образовательных ситуаций и игровых образовательных
событий, других мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ.
Определение качества образования осуществлялось рабочей группой
из числа работников ДОУ в процессе проведения контрольно-оценочных
действий. На основании полученных рабочей группой данных о качестве
объектов ВСОКО составлена «Аналитическая справка по результатам
внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ № 1 «Голубой
кораблик», в которой представлены следующие выводы о качестве
условий реализации ООП, условий реализации образовательного
процесса, профессиональной компетентности педагогов, соблюдения
требований по присмотру и уходу:
• Уровень квалификации педагогических работников учреждения
позволяет качественно спланировать и организовать образовательный
процесс и получить максимально возможные образовательные
результаты.

19

• Кадровый
состав,
уровень
педагогической
культуры
и
профессионального мастерства педагогов, позволяют осуществлять
работу по реализации ФГОС ДО.
• В МАДОУ созданы необходимые материально-технические условия,
которые обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в
соответствии с требованиями нормативной базы и образовательных
программ дошкольного образования.
• Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным
особенностям,
направлена
на
формирование
активности
воспитанников.
• Необходимо продолжать работу по созданию условий для
педагогической деятельности, повышения профессионального уровня
педагогов, профессиональной и творческой самореализации их
посредством расширения спектра применяемых технологий.
• Следует продолжать работу по укреплению взаимоотношений с
семьями воспитанников с целью создания благоприятного социального
партнерства семьи и детского сада, используя разные современные
формы работы.
В мае 2023 года проводилось анкетирование родителей по организации
образовательного процесса и его качества. Участие приняли 94 семьи,
получены
следующие
результаты
(удовлетворенность
родителей
воспитанников в %):
1. Качество образования и воспитания - 97,4
2. Профессионализм педагогов - 94,8
3. Материально-техническая база - 87,1
4. Качество взаимоотношений воспитателя с детьми - 97,4
5. Степень соблюдения санитарно-гигиенических норм – 92,2
6. Степень информированности о событиях, происходящих в саду, в
группе и с ребенком- 90,3
7. Вовлечение в образовательный процесс и/или воспитательные
мероприятия в детском саду - 76,7
8. Качество дополнительного образования - 80,5
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод: Результаты ВСОКО демонстрируют высокий уровень качества
содержания и организации образовательной деятельности, условий,
обеспечивающих образовательную деятельность, а также ее результатов.
Данный факт подтверждается результатами анкетирования родителей
воспитанников.
2. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023
год (данные на 31.12.2023г.)
20

№ п/п

Единица
измерения

Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

178 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

178 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

21

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

157

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

178/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

178/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

15/ 8%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

-

1.5.2

По
освоению
образования

15/ 8%

1.5.3

По присмотру и уходу

15/ 8%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

9

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

27 человек

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

16 человек/ 59%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

11 человек/ 41%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

11 человек/ 41%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

22 человек/ 76%

1.1

образовательной

программы

дошкольного

16 человек/ 59%

21

1.8.1

Высшая

6 человек/ 22%

1.8.2

Первая

12 человек/ 44%

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

27 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

7 человек/ 26%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/ 22%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

2 человек/ 7 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

5 человек/ 18,5 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

27 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

27 человек/
100%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

27 человек/
15 человек

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.9

организации

в

следующих

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да
2. Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1581/7,3
кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

328 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да
22

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ «Детский сад №1
«Голубой кораблик» имеет достаточную инфраструктуру, соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и позволяет реализовывать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Динамика социально-психологического климата в коллективе за
последние годы неоднородна. В связи с приходом новых сотрудников
продолжается фиксироваться процесс становления и самоутверждения.
Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но
и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать
психологическую нагрузку. Педагоги стажисты готовы делиться своим
опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДОУ организована группа
наставников, созданы традиции, полноценное пространство и система
комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка:
 насыщенное и безопасное развитие и существование детей,
 взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве,
 приоритет развивающих и воспитательных задач
Все это свидетельствует о положительной работе администрации,
направленной на личностно-профессиональный рост всего коллектива
Таким образом, выявленные в ходе анализа воспитательно
образовательного процесса сильные стороны свидетельствуют о:
 мобильности коллектива МАДОУ, стремлении к самообразованию, к
овладению современными образовательными технологиями;
 грамотной организации образовательного процесса, способствующего
успешной социализации детей и закладыванию у них основ
общечеловеческих знаний;
 укрепляется положительного имидж образовательного учреждения.
Педагогический коллектив имеет достаточный потенциал для решения
актуальных задач и развития инновационных процессов в дошкольном
учреждении.
Эффективно работает методическая служба, создавая благоприятный
психологический микроклимат в коллективе, научно и методически
обеспечивает образовательный процесс, учитывает индивидуальноличностные свойства педагогов, уровень их профессионального мастерства.

23

С 01.10.2023 педагоги ДОУ начали осваивать функционал ФГИС «Моя
школа». С помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:
 просматривать
разнообразные
обучающие
и методические
материалы;
 создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая
чаты и видеоконференции;
 проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
просмотров и комментирования;
 направлять
и получать
уведомления
о событиях
в рамках
образовательного процесса.
В 2023 г. финансовое обеспечение деятельности
дошкольного
учреждения осуществлялось в виде
субсидий из бюджетов Режевского
городского округа и Свердловской области и иных не запрещенных
Федеральными законами источников (внебюджетные средства):
- родительская плата за содержание ребенка в ДОУ;
- доход от оказания платных образовательных услуг;
- спонсорская помощь, добровольные пожертвования и целевые взносы
других физических и юридических лиц.
Распределение объема средств организации по источникам их получения и видам
деятельности, тысяча рублей
Наименование показателей
Объем поступивших средств (за отчетный год)
в том числе средства:
бюджетов всех уровней (субсидий)
в том числе бюджета:
федерального
субъекта Российской Федерации
местного
организаций
населения
государственных внебюджетных фондов
иностранных источников
Остаток средств:
на начало отчетного года
на конец отчетного года

40855,1
36158,1

из них на осуществление
образовательной
деятельности
36158,1
36158,1

25604,3
10553,8

25604,30
10553,8

Всего

4697,0

160,5
270,2

Х
Х

24

Расходы организации, тысяча рублей

Наименование показателей
Расходы
в том числе: оплата труда и начисления на выплаты по оплате
труда
оплата работ, услуг
социальное обеспечение
прочие расходы
Поступление нефинансовых активов

40745,4
32076,5

из них
осуществляемы
е за счет
средств
бюджетов всех
уровней
(субсидий)
40184,3
31515,4

8342,2
131,0
195,7

8342,2
131,0
195,7

Всего

Затраты на внедрение и использование цифровых технологий
дошкольной образовательной организацией в отчетном году, тысяча рублей
Наименование показателя

Всего

Затраты на внедрение и использование цифровых технологий
из них затраты на продукты и услуги в области информационной
безопасности
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
из них: на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми
технологиями, а также техническое обслуживание, модернизацию,
текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами

19,3

19,3

из них на приобретение: вычислительной техники и оргтехники
коммуникационного оборудования
на приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку
программного обеспечения, выполненные собственными силами
в том числе российского программного обеспечения
на оплату услуг электросвязи
в том числе на оплату доступа к сети Интернет
на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения,
изображения, видео в электронном виде и тому подобное
Внешние затраты на внедрение и использование цифровых технологий

2,8

16,5
9,5

Вывод.
Анализ деятельности ДОУ в 2023 году позволяет сказать о том, что
намеченные прогнозируемые результаты достигнуты. Воспитанникам
учреждения предоставлены равные возможности для полноценного развития
в период дошкольного детства, обеспечена доступность и качество
дошкольного образования, совершенствуется системы управленческих и
методических действий, реализующих право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития
ребенка.
25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».