01.09.2022
Модернизация образования является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. В последние годы произошли изменения, дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка.
Основными принципами, заложенными в стандарт, являются: поддержка разнообразия детства, личностно‐развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательного процесса, уважение личности ребенка, реализация Программы, прежде всего в форме игры.
ФГОС включают в себя требования: к структуре основных образовательных Программ, к условиям реализации основных образовательных Программ, к результатам освоения образовательных Программ.
Основными
требованиями к реализации Программы являются материально – технические,
кадровые, финансовые условия, развивающая предметно‐пространственная среда.
В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования и предъявлением всѐ новых требований к обеспечению стабильности функционирования дошкольных учреждений в соответствии с ФГОС ДО потребовалось совершенствование и системы управления.
Современный
этап модернизации образования в России предопределяет необходимость внедрения
нового организационно-управленческого механизма по организации и содержанию
образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями. Характерной
особенностью механизма управления является то, что он обращен, прежде всего, на
социальный заказ - потребителя, на его требования, на степень
удовлетворенности.
Основными
социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде всего родители,
школа, общество. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности
семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта
цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» [9; с.18].
Выполнение
должностных обязанностей в соответствии с ФГОС, ставит перед педагогами цели:
владение ПК, обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг,
расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников, интересов детей и их родителей, как основы для повышения
качества дошкольного образования. Но многие педагоги, работающие в малых
городах нашей Родины преклонного возраста, не желают учиться гибко мыслить,
овладевать ИКТ, посещать тренинги эффективного взаимодействия с окружающими.
Они не хотят заниматься физическими упражнениями, для того чтобы, их здоровье
было лучше. Например: состояние иммунной, дыхательной, кровеносной, сердечной
систем и т.д. Эстетический внешний вид, нравится родителям, а тем более детям,
что является необходимым условием качественного общения.
В связи с
этим наибольшую актуальность приобретает значимость эффективного управления
ДОУ, способного обеспечить выполнение поставленных государством задач.
Данная проблема обусловлена противоречием между «старым» и «новым»: низким уровнем технологической и информационно-коммуникационной компетентности педагогических кадров и новыми квалификационными требованиями. Устаревшей материально-технической базой, недостаточным финансированием для создания развивающей предметно-пространственной среды, недостатком высококвалифицированных педагогических кадров, низким уровнем заработной платы для привлечения молодых и активных кадров.