01.09.2022
Процесс
управления персоналом можно разделить на следующие составляющие:
Кадровая
политика.
Подбор
персонала.
Оценка
персонала.
Расстановка
персонала.
Обучение
персонала.
Управление
определением потребности в рабочей силе осуществляется с помощью разных
средств, в том числе путем планирования, дифференциации потребности в разные
периоды времени и корректировки состояния рабочей силы с учетом рыночной
конъюнктуры.
Вербовка
и отбор персонала производятся самим предприятием или специальными
организациями по заказу предприятия.
Задействование
персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом включает:
Распределение
сотрудников по рабочим местам производится на основе их соответствия трудовым
функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе
испытательного срока или иными методами, а также с учетом внешних условий
работы.
Контроль
персонала – это современная концепция управления персоналом. Он включает:
во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной
эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой
политики предприятия с политикой, например, в области технической модернизации;
в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений.
Ротация,
или запланированная смена для работника рабочего места, позволяет избежать
монотонности труда.
Планирование
карьеры работника – это осуществляемое заранее планирование развития
конкретного работника за время его работы на предприятии, в том числе
определение последовательности занимаемых им должностей по штатному расписанию.