Образовательная программа ДО МАДОУ "Детский сад №1 "Голубой кораблик"
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1
«Голубой кораблик» (далее - ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик») разрабатывается
в соответствии с планом-графиком рабочей группой педагогов, принимается на
педагогическом совете, утверждается заведующим детским садом. Реализуется в
группах общеразвивающей и компенсирующей направленности с 1 года 6 месяцев до
прекращения образовательных отношений.
ОП ДО
МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обязательная часть соответствует
Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее - ФОП) и
оформляется в виде ссылки на нее. ФОП определяет объем обязательной части ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 1 «Голубой кораблик»,
который в соответствии с ФГОС ДО
составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована
на специфику национальных, социокультурных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые, в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Структурно, каждый
раздел ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 1
«Голубой кораблик» состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований и
Стандарта и ФОП. Соотношение частей образовательной программы носит
рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между
обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. Надо иметь в виду, что необязательный характер уровня дошкольного
образования не позволяет устанавливать жесткое соотношение частей образовательной
программы детского сада. ФГОС ДО ориентирован
на поддержку образовательной деятельности детского сада как программы
позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста,
предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от
индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение
объема обязательной части программы в ДОО.